Триумф Ландо Норриса на дождевом Гран-при Великобритании; исторический подиум Хюлькенберга

Preview Триумф Ландо Норриса на дождевом Гран-при Великобритании; исторический подиум Хюлькенберга

СИЛЬВЕРСТОУН, Англия — Ландо Норрис стал победителем хаотичного и дождливого Гран-при Великобритании. Гонка также запомнилась тем, что его напарник по команде McLaren Оскар Пиастри лишился шанса на победу из-за 10-секундного штрафа за нарушение правил за автомобилем безопасности.

Несмотря на штраф, Пиастри смог финишировать вторым. Для Норриса эта домашняя победа стала первой на трассе в Сильверстоуне и четвертой в текущем сезоне, сократив его отставание от напарника в личном зачете всего до восьми очков.

Норрис прокомментировал свою победу, назвав ее вершиной достижений:

«Это прекрасно. Наверное, это все, о чем я мечтал», — сказал он после гонки. «Все, чего я когда-либо хотел добиться. За исключением чемпионства, я думаю, это максимально возможное ощущение и достижение с точки зрения гордости и всего остального.

«Здесь все для меня началось, и теперь, к счастью, мне удалось одержать свою победу».

Нико Хюлькенберг завоевал первый подиум в своей карьере, прервав антирекорд по наибольшему количеству стартов без призового места. Этот подиум стал для него первым за 239 гонок.

Пиастри, который на восьмом круге в дождевых условиях опередил Макса Ферстаппена, лидировавшего в гонке, получил 10-секундный штраф за небезопасное вождение перед рестартом за автомобилем безопасности на 21-м круге.

Пилот McLaren резко затормозил на прямой Hangar Straight, что вынудило Ферстаппена, шедшего вторым, совершить объезд и потерять позицию.

«Статья 55.15 Спортивного регламента FIA требует, чтобы болид 81 [Пиастри] двигался со скоростью, исключающей резкое торможение или любые другие маневры, способные поставить под угрозу других пилотов, с момента выключения огней автомобиля безопасности», — говорилось в заявлении стюардов.

«Действия болида 81 явно нарушили эту статью. В соответствии с инструкциями по наложению штрафов, мы назначили 10-секундный штраф болиду 81».

Пиастри был сдержан в послегоночном интервью, сказав лишь: «Не буду много говорить, иначе попаду в неприятности. Молодцы Нико. Думаю, это главное событие дня».

«Похоже, теперь нельзя тормозить за машиной безопасности. Я делал это пять кругов до этого».

При выезде из поворота Stowe перед рестартом Ферстаппена развернуло на внутренней стороне трассы, и он откатился со второго на десятое место, когда гонка возобновилась.

Разворот Ферстаппена позволил Норрису подняться на второе место. Британцу оставалось лишь держаться в пределах 10 секунд от напарника, чтобы гарантировать себе лидерство после того, как Пиастри отбудет свой штраф на пит-стопе на 43-м круге.

Финальная волна пит-стопов ознаменовала переход с промежуточных шин на слики. На выезде с пит-лейна Пиастри чуть не потерял контроль над машиной, вылетев в зону безопасности в повороте Maggots.

Австралиец, который явно считал штраф несправедливым, попросил команду по радио поменять позиции перед финишем, но за пять кругов до конца ему сообщили, что командных приказов на этот счет не будет.

В итоге Норрис одержал победу с отрывом в шесть секунд от Пиастри. Болид Хюлькенберга из команды Sauber финишировал третьим, отстав на 21 секунду от лидера и опередив Ferrari Льюиса Хэмилтона, финишировавшего четвертым, на пять секунд.

Гонка Хюлькенберга сложилась благодаря раннему переходу на второй комплект промежуточных шин незадолго до появления машины безопасности из-за сильного дождя. Однако для закрепления и удержания третьей позиции потребовалась решительная и упорная езда.

«Этого пришлось долго ждать, правда?» — сказал Хюлькенберг. «Но я всегда знал, что у нас это есть, у меня это есть, где-то там».

«Что за гонка. Придя фактически с последнего места, повторив все снова после прошлых выходных. Это довольно сюрреалистично, честно говоря. Я не знаю, как все это произошло, но, очевидно, были безумные, смешанные условия. На протяжении большей части гонки это была борьба за выживание. Думаю, мы просто очень хорошо справлялись с правильными решениями, правильными шинами в нужный момент, не совершали ошибок — просто невероятно».

Результат Хэмилтона прервал серию его подиумов на Гран-при Великобритании, длившуюся с 2014 года.

Ферстаппен смог отыграться и финишировать пятым, но его шансы на чемпионство, сильно пострадавшие после схода на прошлонедельном Гран-при Австрии, теперь кажутся еще более призрачными – отставание от Пиастри составляет 69 очков.

Пьер Гасли занял шестое место для команды Alpine, опередив Лэнса Стролла из Aston Martin, который шел третьим в середине гонки.

Алекс Албон финишировал восьмым для Williams, впереди Фернандо Алонсо из Aston Martin и Джорджа Расселла из Mercedes, ставшего самым высоко финишировавшим пилотом своей команды на десятой позиции.

Глеб Замятин

Глеб Замятин - 32 года, спортивный журналист из Екатеринбурга. Уже 8 лет освещает события Формулы-1 и европейского футбола. Начинал с работы в местных изданиях, сейчас - штатный автор нескольких федеральных спортивных порталов.