Тото Вольфф из Mercedes подтвердил интерес к Максу Ферстаппену

Preview Тото Вольфф из Mercedes подтвердил интерес к Максу Ферстаппену

Руководитель команды Mercedes Тото Вольфф подтвердил, что Mercedes рассматривает возможность подписания Макса Ферстаппена в будущем. Однако он настаивает, что этот интерес никак не влияет на текущие переговоры по контракту с Джорджем Расселлом на 2026 год.

Слухи о возможном переходе Ферстаппена из Red Bull в Mercedes усилились в четверг после того, как Расселл заявил, что его переговоры о новом контракте задерживаются, потому что его команда также проявляет интерес к четырехкратному чемпиону мира.

Контракт Джорджа Расселла с Mercedes истекает в конце этого года. При этом команда также имеет долгосрочное соглашение с 18-летним Андреа Кими Антонелли.

Макс Ферстаппен связан контрактом с Red Bull до 2028 года. Тем не менее, консультант команды по автоспорту Хельмут Марко открыто говорил о наличии в контракте пунктов, основанных на результативности, которые могли бы позволить 27-летнему пилоту покинуть команду до этой даты.

«Прежде всего, нет никакой задержки в контрактной ситуации Джорджа, потому что наши сроки были совершенно ясны уже давно», — заявил Вольфф в интервью Sky Sports. «Мы знаем друг друга так долго, поэтому никакой задержки нет.

Но как руководитель команды, ответственный за лучший автомобильный бренд в мире, очевидно, что ты изучаешь, что четырехкратный чемпион мира будет делать в будущем, и это может быть очень далекое будущее. Но это никак не влияет на подписание контракта с Джорджем».

Вольфф добавил, что Расселл осведомлен о позиции Mercedes относительно Ферстаппена.

«Что мы стараемся делать в команде, так это быть прозрачными, как мы и являемся», — добавил глава команды. «Вы можете скрывать информацию, или делать то, что мы делаем последние 20 лет, пока я здесь — выкладывать ее и говорить, какова ситуация.

Эти гонщики умные люди, и они общаются между собой. Я всегда открыт в таких вопросах и говорю, как есть, и нельзя сказать: «Мы собираемся подписать Макса», потому что это настолько далеко, что на данном этапе нереалистично. Так что с Джорджем мы обсуждаем все».

Перед этими комментариями Вольфф провел большую часть пятничной пресс-конференции на Гран-при Австрии, уходя от прямых ответов на вопросы о возможном подписании Ферстаппена.

На вопрос, существует ли крайний срок для подписания Ферстаппена, он ответил, что его «разговоры» не достигли этой стадии.

«Вы представляете это так, будто мы спрашивали, когда он хочет присоединиться и на каких условиях. Это не так, и это не работает так. И я возвращаюсь к своему предыдущему ответу.

Я хочу вести эти разговоры за закрытыми дверями, а не на общих собраниях. И у нас есть два пилота, которые находятся в нашей программе уже давно.

Пилоты, которыми я абсолютно доволен. Пилоты, которые отлично проявят себя в будущем команды. Так что ситуация немного другая».

Выступая на пресс-конференции в четверг, Ферстаппен отказался дать прямой ответ на вопрос о том, где он будет выступать в 2026 году, что еще больше подогрело спекуляции о его будущем.

«Не думаю, что нам нужно говорить об этом», — сказал Ферстаппен. «Я не знаю, вы хотите, чтобы я повторил то, что сказал в прошлом году? Я не знаю. Ответ тот же.

Я даже не помню, что сказал в прошлом году, честно говоря. Но опять же, это не занимает мои мысли. Просто хорошо пилотирую, стараюсь улучшать результаты, а потом мы сосредоточимся на следующем годе».

Когда Вольффа спросили, что Расселлу нужно сделать для продления контракта, он добавил: «Ничего. Он часть нашей программы уже около 10 лет. Он всегда соответствовал ожиданиям, которые мы устанавливали. И он продолжает это делать.

Мы не предоставили ему машину, способную выиграть чемпионат мира за последние три года. Так что это полностью наша вина. И когда машина была хороша, он выигрывал гонки.

И вы видите сегодня [на свободной практике], он всегда на месте. Вы знаете, что садясь в машину, он выжмет из нее максимум. Сказав это, по какой-то причине, в начале лета такие контрактные дискуссии начинают ускоряться в СМИ или ускоряться из-за недостатка информации.

Ну, что я делал последние 30 лет в обычном бизнесе — контрактные дискуссии не проводятся на общих собраниях. Так что все нормально. Все идет по плану».

На вопрос, может ли Расселл и Ферстаппен стать возможным составом пилотов в будущем, Вольфф добавил: «Ну, я могу представить любой состав. У меня были [Нико] Росберг и [Льюис] Хэмилтон, борющиеся за чемпионат мира, так что все остальное после этого легко.

Так что да, есть плюсы и минусы в том, чтобы иметь двух пилотов, жестко конкурирующих друг с другом. И мы видели примеры, когда это работало, и другие примеры, когда нет».

Глеб Замятин

Глеб Замятин - 32 года, спортивный журналист из Екатеринбурга. Уже 8 лет освещает события Формулы-1 и европейского футбола. Начинал с работы в местных изданиях, сейчас - штатный автор нескольких федеральных спортивных порталов.