В преддверии уик-энда Гран-при Майами активно распространились слухи о предполагаемом подписании контракта Серхио Переса с командой Cadillac, которая планирует дебютировать в Формуле-1 в 2026 году. Однако на самом деле Перес пока не заключил соглашение ни с одной командой, и его не будут официально представлять как пилота Cadillac на этих выходных в Майами.
Перес покинул команду Red Bull в конце 2024 года после четырех проведенных в ней сезонов; его место занял Лиам Лоусон.
Источники, близкие к ситуации, сообщили, что Перес в последнее время не был в Майами, не планирует посещать Гран-при Майами 2025 года и не будет присутствовать на презентации команды Cadillac, намеченной на вечер субботы, 3 мая, в этом городе.
По словам источников, причиной спекуляций стали посты в социальных сетях, основанные на данных о местоположении частного самолета, которым обычно пользуется Перес, но который сдается в аренду, когда он сам его не использует.
Команда Cadillac действительно рассматривает мексиканского пилота как один из вариантов. Перес выступал в Формуле-1 с 2011 по 2024 год за команды Sauber, McLaren, Force India, Racing Point, а последние четыре сезона — за Red Bull.
Интерес Cadillac к Пересу как к возможному кандидату на 2026 год был подтвержден ESPN советником команды Марио Андретти в недавнем интервью подкасту ESPN Racing.
При этом руководитель команды Cadillac в Формуле-1 Грэм Лоудон недавно заявил, что у него есть короткий список из семи или восьми пилотов, из которых он будет выбирать состав на 2026 год.
План Переса на данный момент, как он сам рассказывал в интервью F1.com и другим изданиям, заключается в том, чтобы подождать около шести месяцев, прежде чем принимать окончательное решение.
В этот период мексиканец наслаждается временем с семьей, посещает футбольные матчи и концерты, отдыхает с детьми в Диснейленде, ездил на пляжи на Бермудах и в Пунта-Мита (штат Наярит). В целом, он наслаждается жизнью, которой у него практически не было с 14 лет, когда он переехал в Европу, чтобы преследовать свою мечту стать пилотом Формулы-1.
Перес также ожидает возможных изменений в составах команд Ф1 к 2026 году. Хотя большинство пилотов имеют действующие контракты, такая «крупная рыба», как Макс Ферстаппен, может всколыхнуть рынок, если решит уйти из Red Bull, где у него контракт до 2028 года.
Возможный переход четырехкратного чемпиона мира запустил бы цепную реакцию, которая могла бы открыть вакансии не только в Cadillac, но и в других командах.
Aston Martin называют возможным местом для Ферстаппена. Даже советник Red Bull Хельмут Марко выражал обеспокоенность, что Ферстаппен может покинуть команду из Милтон-Кинса, если болид RB21 окажется недостаточно конкурентоспособным против McLaren, Ferrari и Mercedes.
Перес ожидает развития событий, имея Cadillac в качестве явного варианта, но его менеджеры также изучали другие возможности с другими командами. Однако не уточняется, о каких именно командах идет речь и занимается ли Джулиан Якоби по-прежнему этим возможным вторым этапом карьеры Переса в Ф1.
Кроме того, на прошлой неделе венгерский сайт Formula1.Hu опубликовал интервью с руководителем команды Sauber Джонатаном Уитли, который до 2024 года был спортивным директором Red Bull.
В этом интервью Уитли положительно отозвался о Пересе как о пилоте, отметив его полезную обратную связь с инженерами и способность преодолевать трудности.
Это интервью не означает, что Sauber обязательно заинтересован в Чеко Пересе, поскольку у команды уже есть два пилота по контракту. Однако оно, как и эксклюзивное интервью Переса для F1.com, явно направленное на то, чтобы заявить: «Я здесь, и я хочу вернуться», снова привлекло внимание к мексиканскому пилоту.
Перес ранее заявлял (до того, как стало известно, что Red Bull выплатит ему неустойку по контракту и уберет из состава на 2025 год), что не вернется в Ф1, если только это не будет болид, способный регулярно бороться за очки.
Cadillac, как новая команда, должна будет пройти через этап адаптации и развития в Формуле-1. Ожидания от ее выступлений в 2026 году, соответственно, будут строиться с учетом этого фактора.