Технология ProPLAY в NBA 2K26, используемая в версиях для ПК, PS5, Xbox Series X|S и Switch 2, получила значительное улучшение в виде движка ProPLAY Motion Engine. Используя реальные записи матчей НБА в качестве эталона, этот движок полностью переработал систему движения игроков на площадке, что, по словам разработчиков, позволит избавиться от эффекта “скольжения” игроков по паркету.
Также внедрена новая система столкновений, которая призвана быть более надёжной по сравнению с ранее использовавшимися анимациями захвата движений.
Успешная механика “Ритмического броска” также подверглась тонкой настройке: “Тайминг броска” (Shot Timing) и “Темп” (Tempo) теперь влияют на движения верхней части тела игроков, тем самым сказываясь на точности броска. Это должно предоставить игрокам ещё больший контроль над бросками и улучшить отзывчивость спортсменов на команды.
В NBA 2K26 во все режимы добавлена механика “Зеленый или Промах” (Green or Miss Shot Timing), однако окна тайминга будут масштабироваться в зависимости от соревновательности режима, чтобы не создавать дополнительного давления на казуальных игроков в MyTEAM. Фирменные “Коронные броски из-под кольца” (Signature Go-To Post Shots), представленные в этом году, обеспечат большую поддержку для таких приёмов, как “бейби-хуки” и “шимми-флоутеры”.
Добавлен “зеленый индикатор” для помощи игрокам в идеальном тайминге подборов. NBA 2K26 также позволит игрокам комбинировать различные стили лэй-апов, вместо того чтобы заставлять их выбирать один фиксированный пакет.
Улучшения в управлении, касающиеся таких приёмов, как “Быстрая защита” (Quick Protect) и “Броски без проваливания после приёма” (No-Dip Catch-and-Shoots), а также корректировки искусственного интеллекта игры, также должны оказать положительное влияние.
Общая скорость игры была немного увеличена, что, по мнению 2K, будет поощрять быстрое принятие решений и игру, основанную на навыках. Чтобы помочь пользователям освоиться с новыми системами, в NBA 2K26 будет доступен дополнительный, более продвинутый, обучающий режим.