Подиум в Баку: Перезагрузка Сезона Сайнса в Williams

Preview Подиум в Баку: Перезагрузка Сезона Сайнса в Williams

Даже задержка рейса домой поздно вечером в воскресенье не смогла стереть улыбку с лица Карлоса Сайнса. Его сияющая улыбка, вызванная первым подиумом в болиде Формулы-1 команды Williams, появилась в историях Чарльза Леклера в Instagram после 23:00, когда бывшие товарищи по Ferrari спешили по ночной дороге в арендованном фургоне.

Проезжая по двухполосному шоссе, Сайнс объяснил в камеру телефона Леклера: «Наш рейс был перенаправлен из-за шторма, мы не смогли приземлиться в Ницце. В итоге мы сели посреди Италии, арендовали фургон и теперь едем в Монако».

Пока Сайнс был за рулем, они шутили о сокращении времени прибытия на полчаса. Учитывая его выдающееся выступление на улицах Баку ранее в тот же день, эта оценка могла быть даже скромной.

Достойное третье место Сайнса в Азербайджане стало очередным воодушевляющим подиумным финишем в Формуле-1 этого года, следуя за успехами Исака Хаджара в Зандворте и Нико Хюлькенберга в Сильверстоуне. Этот результат был особенно важен для Сайнса, поскольку он скорректировал траекторию его сезона, в котором его выступления необъяснимо не соответствовали его статусу четырехкратного победителя Гран-при. Подиум почти удвоил его скромный счет, доведя его до 31 очка в сезоне 2025 года.

Хотя результат в Баку, возможно, был отчасти связан с неоптимальным выступлением других пилотов, особенно соперников McLaren в борьбе за титул Ландо Норриса и Оскара Пиастри, он также стал следствием безупречного квалификационного круга в сложных условиях и безошибочной гонки от старта до финиша. Что еще важнее для Сайнса, это достижение дало ответ критикам, которые могли задаваться вопросом, не «потерял» ли 31-летний пилот свою форму после перехода из Ferrari в Williams в этом году.

Припарковав свой болид в отведенной для призеров зоне парк-ферме, он признал свои скромные результаты с Williams на тот момент, но также насладился глубоким подтверждением своего потенциала, которое принес его первый подиум с новой командой.

Сайнс прокомментировал свой сезон: «К сожалению, у меня было много неудач, много инцидентов – было очень сложно превратить всю эту скорость в результаты. Но теперь я понимаю, почему все так произошло, ведь первый подиум должен был прийти именно таким образом. Такова жизнь, понимаете? Жизнь иногда посылает плохие моменты, чтобы потом подарить что-то очень приятное, и это запоминается гораздо лучше, чем все, что я ожидал. Так что это просто жизненный урок: продолжать верить, доверять себе, своей команде, своим процедурам, всему, что вы делаете, – потому что рано или поздно это всегда окупается».

Карлос Сайнс на подиуме с командой Williams в Баку
Сезон Сайнса в Williams шел не по плану, но его подиум в Баку стал доказательством того, что 31-летний гонщик все еще полон магических навыков.

Однако, даже с учетом 15 очков за третье место в Баку, Сайнс по-прежнему набрал меньше половины очков своего товарища по команде Алекса Албона в этом сезоне. Помимо подиума в Азербайджане, лучшими финишами Сайнса в первых 16 гонках сезона были два восьмых места в Саудовской Аравии и Имоле. Сочетание ошибок, столкновений и штрафов постоянно срывало множество других возможностей набрать очки. Учитывая общепризнанную репутацию Сайнса в Формуле-1 за стабильность и избегание проблем, упущенные возможности 2025 года были тем более загадочными и разочаровывающими.

Легкое объяснение заключалось бы в том, что Сайнс испытывал трудности с адаптацией к новому болиду после четырех лет в Ferrari, но это игнорирует потенциал скорости, который он демонстрировал в квалификациях этого года. Разрыв между Сайнсом и Албоном на одном круге был одним из самых маленьких среди напарников по команде в этом году – и даже меньше, чем между соперниками за титул Норрисом и Пиастри.

До того как Албон врезался в стену в первом сегменте квалификации в Баку, что в конечном итоге лишило его шанса повторить героическое выступление Сайнса, средний разрыв между двумя пилотами в квалификации за 16 этапов составлял всего 0,061 секунды в пользу Албона. Такая незначительная разница опровергает миф о том, что Сайнс испытывал трудности с освоением нынешнего болида Williams, и вместо этого подчеркивает, насколько нестабильными были его выступления по воскресеньям.

В воскресенье Сайнс заявил: «На самом деле, я был довольно быстр на этом болиде весь год. Думаю, из всех, кто сменил команды – что сегодня непростая задача – я был очень конкурентоспособен с первой гонки, очень быстр, но у меня не было результатов. У меня не было результатов, чтобы доказать себе, команде и всем, что грядут хорошие вещи. Но в конце концов они пришли. Я думаю, жизнь много раз учила меня, что иногда такое случается – у тебя череда неудач или плохих выступлений, но потом вдруг жизнь возвращает тебе с чем-то очень приятным, вроде этого».

Однако история искупления, начавшаяся с подиума Сайнса в Баку, простирается дальше череды его неудачных гонок в этом году. В начале 2024 года Ferrari уведомила его, что его контракт не будет продлен после окончания сезона, поскольку знаменитая итальянская команда обеспечила себе услуги семикратного чемпиона Льюиса Хэмилтона на 2025 год.

На бумаге Сайнс был достойным соперником Леклера во время их пребывания в Маранелло, но это, казалось, мало что значило, когда его будущее было брошено на произвол изменчивого рынка пилотов Формулы-1 в прошлом году. Ни Mercedes, ни Red Bull, обе команды, подписавшие новых пилотов на 2025 год, не сделали предложения Сайнсу, что означало, что ему пришлось вести переговоры с командами из середины пелотона Формулы-1 в надежде, что кто-то сможет предложить долгосрочный путь к вершине.

В то время как возможности были открыты с Sauber/Audi и Alpine на 2025 год, Сайнс был наиболее убежден предложением, выдвинутым Williams. Большая часть его решения основывалась на плане, изложенном Джеймсом Ваулзом, который тогда был на втором году работы в качестве руководителя команды и превозносил достоинства краткосрочных трудностей ради долгосрочной выгоды. Но даже с таким компетентным человеком, как Ваулз, у руля, Сайнсу все еще требовался значительный акт веры, чтобы связать свое будущее с командой.

Несмотря на свою богатую историю чемпионских успехов в 1980-х и 1990-х годах, Williams не финишировала в верхней половине Кубка конструкторов на протяжении последних семи сезонов. Последнюю гонку команда выиграла на Гран-при Испании 2012 года, а до Баку ее последний подиум был на дождливом Гран-при Бельгии 2021 года, когда выдающееся второе место Джорджа Рассела в квалификации стало подиумом по умолчанию после того, как гонка состояла из одного круга за машиной безопасности в проливных условиях. До этого последний «обычный» подиум Williams был завоеван Лэнсом Строллом, что забавно, на Гран-при Азербайджана в 2017 году.

В ходе своих переговоров о подписании контракта с Сайнсом в прошлом году, Ваулз обозначил сезон 2025 года как еще один сложный период, в течение которого команда немедленно переключится с разработки текущего болида, чтобы сосредоточиться на серьезных изменениях регламента, намеченных на 2026 год. Этот контекст сделал выдающийся результат в Азербайджане – достигнутый благодаря истинной скорости в сложных условиях – еще более приятным.

Сайнс выразил: «Этот результат значит еще больше просто потому, что, очевидно, год назад, когда я сделал ставку на Williams и сказал, что иду в эту команду, потому что искренне верю в этот проект и искренне верю, что эта команда на подъеме. Мне очень комфортно в этой рабочей среде, также очень комфортно со всеми вокруг меня. Я всегда говорил команде с самого начала, что всякий раз, когда появится первая большая возможность побороться за подиум, если у нас все будет под контролем и ничего не пойдет не так, и мы докажем всем, что мы делаем, и мы получим этот подиум, тогда я буду в порядке. И это именно то, что произошло сегодня. У нас был шанс, стартуя со второй позиции», – продолжил Сайнс. «Вероятно, если бы вы спросили многих из нас вчера, мы бы не поверили, что подиум действительно достижим при таком количестве быстрых машин позади нас на стартовой решетке. Но я думаю, что у нас был хороший темп в этом году, просто не было много возможностей показать его. Сегодня у нас была очень хорошая возможность показать наш очень хороший темп, и нам удалось удержаться на подиуме».

Джеймс Ваулз, руководитель команды, разделил это чувство. Выступая на Sirius XM в воскресенье вечером, Ваулз отметил: «Подиум – и что более важно, подиум, который не был обусловлен погодой или машиной безопасности, – был бы мечтой для любого в команде. Карлос по-настоящему заслужил его сегодня – молодец! Думаю, он показал миру, почему он здесь, и, на мой взгляд, это подтверждает правильность его решения быть здесь».

Карлос Сайнс в гонке на болиде Williams в Баку
Сайнс воспользовался недостаточной результативностью некоторых соперников, таких как Норрис и Пиастри, но также продемонстрировал безупречное выступление в Азербайджане.

Многие наблюдатели в воскресенье также не упустили из виду тот факт, что первый подиум Сайнса для Williams состоялся до первого подиума Хэмилтона для Ferrari. Вероятность такого исхода в начале года была, вероятно, настолько мала, что букмекеры, скорее всего, даже не принимали на это ставки, но, помимо всего прочего, это подчеркивает масштаб достижения Сайнса после его акта веры.

Однако, когда его попросили прокомментировать сравнение с Хэмилтоном во время послегоночной пресс-конференции в воскресенье, Сайнс слишком элегантно уклонился от провокации. Он ответил: «Честно говоря, то, что делают все остальные, – не мое дело. Меня волнует то, что первую возможность, которая у меня была на подиум с Williams, и первую возможность, которая была у Williams на подиум, мы использовали, мы добились этого, и вот он».

Вместо этого Сайнс, кажется, твердо смотрит в будущее, давно отпустив прошлое. Он выразил: «Для меня подтверждение этого результата связано не столько с переходом в Williams, сколько с тем, что я всегда верил в этот проект. Я говорил это много раз и повторю снова: это проект моей жизни, и если мне удастся вернуть Williams конкурентоспособность и победы в гонках, это все, что меня волнует. Я посвящу этому следующие несколько лет моей жизни, все свои усилия, и буду верен этому».

В сезоне, когда его результаты не соответствовали его фактической скорости, подиум Сайнса в Баку в значительной степени расставил все по своим местам. Ожидание следующего финиша в тройке лидеров может затянуться, но вера в то, что это произойдет, несомненно удвоилась с воскресенья.

Глеб Замятин

Глеб Замятин - 32 года, спортивный журналист из Екатеринбурга. Уже 8 лет освещает события Формулы-1 и европейского футбола. Начинал с работы в местных изданиях, сейчас - штатный автор нескольких федеральных спортивных порталов.