Почему Пиастри пропустил триумфальный момент McLaren

Preview Почему Пиастри пропустил триумфальный момент McLaren

Когда команда McLaren праздновала победу в Кубке конструкторов на подиуме после Гран-при Сингапура, в социальных сетях активно обсуждалось заметное отсутствие лидера чемпионата пилотов Оскара Пиастри.

Пиастри финишировал четвертым, уступив своему товарищу по команде и конкуренту по чемпионату пилотов Ландо Норрису, что математически обеспечило команде второй подряд Кубок конструкторов.

Однако для команды это была весьма спорная гонка. Норрис на первом круге обогнал Пиастри, едва не вытолкнув австралийского гонщика в стену на третьем повороте, чтобы занять третье место. Последующие круги Пиастри выражал свое недовольство этим маневром.

«Это несправедливо», — сказал тогда Пиастри. «Простите, это нечестно. Если ему приходится избегать [Ферстаппена], врезаясь в своего товарища по команде, то это довольно дрянной способ избегания».

Этот маневр оказался решающим, сократив преимущество Пиастри в чемпионате до трех очков. После традиционной церемонии награждения тройки призеров — победителя Джорджа Рассела, Макса Ферстаппена из Red Bull и Норриса — на подиуме развернулась беспрецедентная сцена: гоночная команда McLaren высыпала на подиум, чтобы отпраздновать победу.

Под звуки песни Queen «We Are The Champions» Норрис присоединился к руководителю команды Андреа Стелле, генеральному директору McLaren Заку Брауну и большей части гоночной команды, чтобы отпраздновать достижение.

Отсутствие Пиастри быстро привело к предположениям, что он решил не праздновать с командой. Однако реальность оказалась куда менее драматичной.

Процедура, которую гонщики должны соблюдать после гонки Формулы-1, определяется их местом финиша. Трое лучших гонщиков сразу после выхода из своих болидов дают интервью F1 TV, что является требованием Formula One Management (FOM) для немедленной трансляции интервью с ведущими пилотами. Затем они направляются в популярную «комнату для охлаждения» (cooldown room), где их разговоры и наблюдения за гонкой транслируются для зрителей, прежде чем выйти на традиционную церемонию награждения тройки призеров, которая завершается знаменитым разбрызгиванием шампанского. Там им вручаются трофеи от управляющей FIA, что подчеркивает несколько необычное разделение между самой Формулой-1 и органом, который фактически контролирует соревновательную часть спорта.

Обычно победы в чемпионате официально признаются на гала-вечере FIA по окончании сезона, хотя владельцы Формулы-1 из Liberty Media стремились отойти от этой практики с момента приобретения спорта в 2018 году.

Источники подтвердили, что Формула-1 предложила идею празднования Кубка конструкторов McLaren ранее на выходных. Команда McLaren не хотела слишком много планировать, опасаясь сглазить — у команды также был математический шанс выиграть титул две недели назад в Баку. К моменту окончания гонки McLaren математически набрала достаточно очков, чтобы стать чемпионами.

Команда McLaren празднует победу
McLaren празднует свой десятый Кубок конструкторов.

Браун и Стелла давали интервью после финиша тройки лидеров, прежде чем гоночная команда McLaren направилась из паддока на подиум для уникального празднования. Источники в команде подтвердили, что большинство ее членов узнали о плане на подиум только после окончания гонки.

Именно здесь вступает в силу другой протокол для гонщиков, не попавших на подиум. Пилоты, финишировавшие за пределами первой тройки, по регламенту обязаны сразу отправиться на весы FIA, а затем в медиа-зону в паддоке для интервью с телевизионными и печатными СМИ (гонщики, сошедшие с дистанции во время гонки, идут в медиа-зону, пока гонка еще продолжается).

Поскольку Пиастри финишировал четвертым, это правило применялось к нему. Нередко гонщики, занявшие четвертое место или ниже, дают интервью на фоне национального гимна команды-победителя и пилота, что показывает, как часто происходит наложение интервью для теле- и печатных СМИ и самой церемонии награждения на подиуме.

Правила могут быть довольно строгими — часто гонщики, которым предстоит посетить стюардов по поводу инцидентов во время гонки, все равно сначала идут в медиа-зону, что часто обесценивает то, что они уже сообщили прессе. Хорошим примером в воскресенье вечером стал Льюис Хэмилтон, который давал интервью в телевизионной зоне перед тем, как отправиться к стюардам на заранее назначенное слушание.

Пилот Ferrari получил пятисекундный штраф за многочисленные нарушения границ трассы, что опустило его с седьмого на восьмое место, и не вернулся в медиа-зону, чтобы высказать свое мнение после этого, поскольку по правилам он не был обязан это делать.

Одно из высказываний Пиастри по поводу спорного инцидента подчеркнуло, как быстро после гонки это произошло. «Мне нужно честно рассмотреть инцидент более подробно, — сказал Пиастри в медиа-зоне, когда его спросили об инциденте с Норрисом. — Думаю, как только у меня будет полная картина произошедшего, тогда, несомненно, мы обсудим это. Я хочу точно понять, что случилось, прежде чем делать какие-либо выводы».

Важно отметить, что Пиастри присоединился к McLaren, как обычно, для запланированного командой празднования — фотографии в пит-лейн с участием обоих гонщиков, гоночной команды и Стеллы.

Возможно, идеально отражая динамичный характер паддока Формулы-1 и связанную с ним логистику, на этой фотографии также отсутствовал еще один заметный участник — генеральный директор Зак Браун, который к тому моменту уже покинул трассу, чтобы успеть на свой рейс из Сингапура.

Браун прошел мимо представителей печатных СМИ, ожидающих беседы со Стеллой в центре гостеприимства McLaren, когда он направлялся к выходу, до того, как состоялась фотосессия в пит-лейн.

«Работа сделана», — сказал Браун с сияющей улыбкой. «Увидимся в Остине».

Гран-при США — одна из шести оставшихся гонок в сезоне 2025 года.

Пиастри опережает Норриса на 22 очка в чемпионате пилотов. Оба гонщика надеются стать первым чемпионом McLaren среди пилотов с 2008 года.

Глеб Замятин

Глеб Замятин - 32 года, спортивный журналист из Екатеринбурга. Уже 8 лет освещает события Формулы-1 и европейского футбола. Начинал с работы в местных изданиях, сейчас - штатный автор нескольких федеральных спортивных порталов.