Победа Ландо Норриса в Монако “перезагрузила” борьбу за титул в Формуле-1 и дуэль внутри McLaren. На Гран-при Испании он получит шанс показать, действительно ли фаворит предсезонки вернулся всерьез и надолго.
Выступление Норриса на улицах Монте-Карло, где он теперь проживает, стало ярким ответом на критику, которая накопилась с момента его победы на Гран-при Австралии в начале сезона. Он снова выглядел как гонщик, считавшийся очевидным кандидатом на свой первый чемпионский титул.
В гонках между Мельбурном и Монако он не занимал поул-позиций и не выигрывал. Его напарник по команде Оскар Пиастри выиграл четыре из шести прошедших этапов, вырвавшись вперед в чемпионате и изменив представление о том, кто из пилотов Зака Брауна более готов воспользоваться своим шансом и стать чемпионом мира. Более того, Макс Ферстаппен — победитель двух других Гран-при — продолжал быть “занозой” для Норриса.
Отставание от Пиастри достигало 16 очков, но победа Норриса в Монако сократила этот разрыв всего до трех. Игра возобновилась, и можно смело предположить, что динамика между двумя пилотами McLaren будет меняться по ходу сезона.
Норрис стойко переносил критику в этом году, но после своей долгожданной победы, которая, по словам руководителя команды McLaren Андреа Стеллы, “требовала холодной крови” в чрезвычайно напряженных обстоятельствах, высказался очень эмоционально на последовавшей пресс-конференции.
«Это все ерунда», — сказал Норрис в воскресенье вечером. «Люди могут писать что хотят. Это не мое дело. У людей есть свое мнение, они могут делать все эти вещи. Но правда в том, что ничто из этого не соответствует действительности, в 99% случаев».
В отличие от спокойного и сдержанного Пиастри, раздражение Норриса — как собой, так и некоторыми аспектами болида McLaren, с которыми ему было трудно справиться, — было очевидно уже некоторое время.
Победа Ландо Норриса в Монако сократила отставание от его напарника Оскара Пиастри до трех очков.
До прошлых выходных главной проблемой была квалификация. До этого года сильная субботняя форма Норриса резко контрастировала с нестабильностью Пиастри, чьи первые два сезона в Ф1 были неровными (над чем австралиец усердно работал в межсезонье). В этом году ситуация изменилась на 180 градусов. Агрессивное развитие командой McLaren своего передового болида MCL39 сделало машину непредсказуемой на пределе возможностей, и это не раз подводило Норриса — худшим примером стала авария в квалификации в Саудовской Аравии. В то время как Пиастри выглядел образцом стабильности в апреле и большей части мая, форма Норриса была нестабильной.
Норрис позже сказал, что гордится своим рекордным кругом по улицам Монако — самым быстрым за всю историю трассы. Он отметил, что больше доволен результатом квалификации, чем самой победой. Для него это означало возвращение уверенности в квалификациях, которая всегда была у него, но пропала в этом году. Ему пришлось много работать, чтобы вернуть ее, преодолевая трудности и сильную конкуренцию.
Монако стало второй из трех подряд гонок Формулы-1. Гран-при Испании в эти выходные станет отличной проверкой того, вернулась ли форма Норриса, которую мы видели в Монте-Карло, или же нестабильность продолжит проявляться. Еще предстоит увидеть, уменьшится ли обычное преимущество McLaren из-за более строгих тестов на изгиб переднего крыла в эти выходные, но даже если так, трудно представить, что команда не будет бороться за поул и победу.
Сам Норрис признал в прошлые выходные, что не уверен, что полностью вернулся в форму на 100%. Его отношения с MCL39 остаются непростыми, он открыто говорил о своем недовольстве машиной с первого дня.
«Я много работал последние несколько месяцев, чтобы вернуть ту динамику и уверенность, которые были у меня в Австралии», — сказал он. «То, что я почувствовал [в Монако], было маленьким шагом вперед, но это еще не все. Это не значит, что я справился и все вернулось. Есть еще вещи, над которыми мне нужно работать, есть еще вещи, которые — как команде, предоставляющей мне оборудование (и я не имею в виду просто более быструю машину, потому что машина достаточно быстра, а именно то, что мне нужно от машины, чтобы показывать лучший результат и максимизировать его) — отличаются от прошлого года».
Эти гонки критически важны для Норриса и Пиастри. Их внутрикомандную борьбу за титул очевидно сравнивают с сезоном 2007 года — два пилота McLaren в быстрейшей машине, а Ферстаппен играет роль Кими Райкконена, “темной лошадки” в команде-сопернике — но пока ей не хватает того накала страстей, которым знаменит тот сезон. Вместо этого у каждого из них были моменты, когда он казался “тем самым парнем”, в то время как другой чувствовал себя неуверенно за рулем машины.
Испания кажется важной для обоих с точки зрения заявления о своих позициях. Победа — и Норрис вернет себе лидерство в чемпионате перед Канадой и последующими европейскими этапами. Если же он снова окажется вторым после своего многообещающего напарника, навязчивый нарратив о его неспособности стать лидером быстро вернется.