Бешеный старт сезона Формулы 1 с пятью гонками за шесть недель выдался крайне напряженным.

Всего один уик-энд разделял сдвоенные этапы, открывшие кампанию, и только что завершившийся тройник. Пять выездных гонок в Тихом океане и на Ближнем Востоке – Австралия, Китай, Япония, Бахрейн, Саудовская Аравия – уже остались позади. Теперь серия движется в другом направлении часовых поясов, с неделей отдыха до и после Гран-при Майами, первой отдельной гонки сезона 2025 года.

Такие пилоты, как новый лидер чемпионата Оскар Пиастри, действующий чемпион Макс Ферстаппен и дуэт Williams – Карлос Сайнс и Алекс Албон – процветали в этом раннем спринте сезона. Однако есть и несколько других, кто будет благодарен за небольшую передышку в расписании.

Ландо Норрис | McLaren

Это самый очевидный кандидат. Норрису нужно полностью изменить настрой вокруг своего сезона, и ему нужно сделать это быстро.

Англичанин начал сезон в соответствии со своим статусом предсезонного фаворита: поул-позиция и победа в Австралии, удержавшись в хаотичной, перевернутой гонке под дождем. Это выглядело как заявка на чемпионство. Однако с тех пор его титульная кампания, кажется, пошла под откос. Он допускал ошибки, был недоволен собой и даже немного машиной.

Покинув тройник этапов, он и Пиастри теперь имеют одинаковое количество побед в карьере – по пять у каждого, и Норрис рискует упустить своего австралийского товарища по команде вперед. Так где же лучше переломить ситуацию, как не там, где Норрис одержал первую из этих побед 12 месяцев назад?

Изменение мышления в McLaren, теперь, когда команда является фаворитом чемпионата, стало очевидным. Норрис рассказал голландскому телевидению в воскресенье вечером, что не повторит свою прошлогоднюю поездку в Амстердам перед Майами, где видео, как он диджеит на лодке с Мартином Гарриксом, стали вирусными всего за семь дней до того, как он одержал свою первую победу в Формуле 1 на трассе, змеящейся вокруг Hard Rock Stadium.

«Я борюсь за чемпионство, я не могу позволить себе такие вещи», – сказал Норрис ViaPlay в воскресенье. «Мне нужно вернуться домой и тренироваться. Как бы мне ни хотелось выпить, я не пил весь год и горжусь этим».

Это может показаться не столь важным, но важность недели вдали от шума, связанного со статусом претендента на титул в Формуле 1 в неудачный период формы, невозможно переоценить. Норрис должен использовать это время с пользой. Пока рано называть его гонщиком в кризисе; несмотря на то, насколько плохо он выглядел по сравнению с Пиастри в последнее время, он все еще отстает всего на 10 очков, и впереди еще 19 гонок. Но что-то должно быстро измениться, иначе неспособность Норриса воспользоваться самой большой возможностью в своей карьере в Формуле 1 приклеится к нему, как клей.

Льюис Хэмилтон | Ferrari

Потребовалось шесть недель, но ажиотаж вокруг перехода Хэмилтона в Ferrari окончательно спал. В начале сезона был чрезмерный ажиотаж, но даже спринтерская победа в Китае мало помогла сохранить этот поезд хайпа в движении, поскольку реальность быстро вступила в свои права. Саудовская Аравия стала еще одними серыми выходными; Хэмилтон был нигде с точки зрения темпа, в то время как его товарищ по команде Шарль Леклер завоевал первый подиум команды в Гран-при в этом сезоне.

На вопрос Sky Sports, чувствовал ли он себя комфортно за рулем машины во время гонки, Хэмилтон ответил: «Ни секунды». Он добавил: «Ну, очевидно, машина способна быть P3, так что… Шарль проделал отличную работу сегодня, так что я не могу винить машину».

Это не новое состояние для Хэмилтона. Он был особенно строг к себе в некоторые моменты во время своих последних трех сезонов в Mercedes и, как и многие спортивные великие, всегда особенно тяжело переживал моменты, когда что-то не ладилось. И его нынешнее отсутствие «щелчка» – то, что он до сих пор не мог объяснить в воскресенье вечером – с Ferrari продолжает оставаться главной темой в его гараже.

Ferrari пока не паникует. Помимо спринта в Шанхае, был отрезок в Бахрейне, где Хэмилтон сказал, что впервые почувствовал себя по-настоящему единым целым со своей красной Ferrari. Без машины безопасности, которая перекроила стратегии всех, Ferrari, возможно, имела бы одну или обе машины, борющиеся за подиум. Босс команды Фредерик Вассер указал на оба примера, объясняя, почему он не обеспокоен медленным стартом Хэмилтона. Очевидно, что когда Хэмилтон и машина находят общий язык, возможны хорошие результаты.

Хэмилтон не является большим поклонником трассы в Майами, но с учетом того, что следующей гонкой будет Имола, сердце Ferrari, это был бы подходящий момент, чтобы найти общий язык со своей новой машиной.

Джек Дуэн | Alpine

Ситуация с Дуэном сложна для понимания. За несколько недель до начала сезона появились сообщения о том, что резервный пилот Alpine Франко Колапинто заменит Дуэна к Гран-при Майами. Эти слухи несколько утихли, и The Race сообщил, что австралийцу теперь дали время до летнего перерыва.

Alpine была разочарована СМИ из-за продолжающейся фабрики слухов, но босс команды Оливер Оукс так и не дал четкого ответа, доработает ли Дуэн сезон до конца, так что команда создала себе довольно бессмысленное и самонанесенное отвлечение. Дуэн оказался в центре этого, и вполне уместно задаться вопросом, насколько это повлияло на его форму в начале года. Имя Дуэна, естественно, находится в центре внимания, независимо от того, материализуется ли поздняя замена пилота. Williams явно отдал Колапинто команде в аренду с пониманием или верой в то, что он получит некоторый гоночный опыт в 2025 году.

Разговоры вокруг Колапинто также были интригующими. Когда Юки Цунода и Лиам Лоусон поменялись местами через несколько дней после Китая, имя аргентинца снова всплыло. Издания в его родной стране сообщили, что Red Bull собирается полностью отказаться от Лоусона и подписать Колапинто в младшую команду, сценарий, который, по словам нескольких источников ESPN, даже не рассматривался Red Bull. Появление имени Колапинто в этих сообщениях затруднило доверие к некоторым слухам, исходящим из его лагеря, и его статус в качестве возможной замены Дуэна кажется менее определенным сейчас, чем месяц назад, хотя многие в паддоке предполагают, что какая-то сделка на более поздний срок в году существует.

Все это хорошие новости для Дуэна, который заслуживает больше времени, чтобы доказать свою ценность в Формуле 1. Alpine быстро подчеркнула, насколько команда впечатлена им в определенные моменты, но это вряд ли можно назвать блестящим стартом. Несколько вещей сыграли против него, помимо раннего набора аварий. Во-первых, машина Alpine также не оправдала предсезонных обещаний. Во-вторых, высокая планка товарища по команде Пьера Гасли, чьи семь очков являются разницей между тем, чтобы команда была девятой и последней в чемпионате. В-третьих, то, насколько хорошо другие новички – Андреа Кими Антонелли, Исак Хаджар и особенно Оливер Берман – проявили себя в начале года.

Предполагая, что Дуэн получит шанс выступить в Майами, это больше, чем большинство думало всего несколько недель назад. Ему нужно использовать это как платформу, чтобы изменить повествование об истекающем сроке годности его карьеры в Формуле 1.

Лиам Лоусон и Юки Цунода | Racing Bulls и Red Bull

Прошло три гоночных уик-энда с тех пор, как Лоусон был заменен Цунодой в Red Bull, и у Red Bull есть веские основания для позитивной оценки этого решения.

Темп Цуноды обнадеживает. Его столкновение с Гасли в Саудовской Аравии было неудачным, классическая авария на первом круге, и испортило то, что было многообещающей стартовой позицией. На соседней половине пит-лейна Лоусон, похоже, хорошо освоился со своей машиной Racing Bulls, хотя пока его превосходит Хаджар – что и понятно, учитывая характер его возвращения в команду без каких-либо тестов.

Хаджар заметил, что Лоусон быстро прибавил за последние 21 день. Выступая после воскресной гонки, французский новичок сказал: «В эти выходные [Лоусон] был действительно, очень быстр. В квалификации он выжал максимум из машины. Он определенно становится сильнее сейчас, определенно подталкивает меня так же, как Юки подталкивал меня тоже».

Босс Racing Bulls Лоран Мекис также сказал, что Лоусон перестроился на замену быстрее, чем команда думала. Киви не повезло получить 10-секундный штраф в Джидде, но он, похоже, был в лучшей форме с момента возвращения в младшую команду.

Что касается Цуноды, он явно справляется с машиной и ролью товарища по команде Ферстаппена лучше, чем Лоусон в первых двух гонках. Это был вихрь для Цуноды и Лоусона, и у обоих теперь есть шанс отступить назад и подвести итоги того, где они находятся.

Aston Martin

Завершает этот список команда. Коллектив Лоуренса Стролла сейчас абсолютно нигде.

Очевидно, что большое внимание уделяется 2026 году, на котором в основном сосредоточен новый управляющий технический партнер Адриан Ньюи, но все равно было поразительно видеть, насколько отстают от темпа автомобили British Racing Green. Три безрезультатные гонки во время тройника этапов нанесли удар, особенно после того, как Лэнс Стролл открыл счет команды в первых двух раундах. Самое удивительное, что Фернандо Алонсо – один из четырех гонщиков, у которых стоит ноль напротив имени в таблице чемпионата – остальные трое – новички.

Что касается сосредоточенности на 2026 годе, то же самое верно и для всех других команд на решетке. В то время как Aston Martin переходит на эксклюзивную сделку с Honda, Red Bull также совмещает свой болид 2025 года с совершенно новым проектом двигателя на 2026 год. Возможно, более обнадеживающим для Лоуренса Стролла является то, что две другие команды, вносящие серьезные изменения к следующему сезону – Sauber, который должен быть поглощен Audi, и Alpine, который станет клиентом Mercedes в следующем сезоне – также имели довольно незаметный старт, но Формула 1 – это бизнес результатов, и сдаваться никогда не выглядит хорошо.

Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Aston Martin много говорил о превращении в претендента на чемпионство в ближайшем будущем, но на данный момент вся операция, похоже, работает немного ниже своих возможностей.