Оскар Пиастри одержал победу на Гран-при Испании, опередив Ландо Норриса. Однако главным событием заключительной части гонки стал инцидент между Максом Ферстаппеном и Джорджем Расселлом.
Безупречный заезд Пиастри помог ему увеличить отрыв от Норриса в личном зачете до 10 очков и вернуть себе инициативу после победы напарника по команде на Гран-при Монако неделей ранее.
Однако главным героем гонки, продемонстрировавшим как блестящие моменты, так и спорные, стал действующий чемпион мира Макс Ферстаппен.
В начале гонки Ферстаппен продемонстрировал свое мастерство, применив агрессивную тактику с тремя пит-стопами, которая создала серьезное давление на болиды McLaren.
Но поздний выезд машины безопасности перевернул ход его гонки. Red Bull поставила ему менее подходящие жесткие шины, что сделало его уязвимым для соперников позади.
На рестарте Ферстаппен едва не потерял контроль над машиной, затем потерял позицию Шарлю Леклеру из Ferrari (после контакта болидов) и затем вновь столкнулся с Джорджем Расселлом из Mercedes в первом повороте. Ферстаппен сохранил позицию, но только срезав первый поворот по зоне безопасности.
После того, как ему велели вернуть четвертую позицию Расселлу, Ферстаппен, казалось, замедлился, но затем преднамеренно врезался в бок болида Mercedes, когда тот поравнялся с ним.
Расселл обогнал его через пару поворотов.
Стюарды быстро приняли решение о наказании, выписав Ферстаппену 10-секундный штраф после финиша, что отбросило его на 10-е место. Он также получил три штрафных балла, что приблизило его к возможному пропуску гонки.
Ферстаппен отказался подробно комментировать инцидент после гонки, но Расселл заявил Sky Sports: “Я видел такие маневры только в гоночных симуляторах или картинге, но никогда в Формуле 1”.
“В итоге мы финишировали на 4-м месте, а он – на 10-м, так что я не совсем понимаю, о чем он думал”, – сказал Расселл. – “В тот момент это казалось преднамеренным”.
“Макс – потрясающий гонщик, на которого равняются многие, но очень жаль, что подобные вещи продолжают происходить. Это совершенно ненужно и, кажется, никогда не идет ему на пользу”.
Штраф Ферстаппена поднял Нико Хюлькенберга из Sauber на неожиданное пятое место.
Хюлькенберг обогнал Льюиса Хэмилтона, который провел незаметную гонку на другом болиде Ferrari, на трассе после рестарта.
Исак Хаджар продолжил свой сильный сезон, финишировав седьмым, опередив Пьера Гасли из Alpine.
Местный фаворит Фернандо Алонсо финишировал девятым, набрав свои первые очки в сезоне, что стало положительным моментом для Aston Martin после неожиданного снятия с гонки его напарника Лэнса Стролла накануне вечером.