Обязательные два пит-стопа в Монако: Гонщики предсказывают “хаос” и “лотерею”

Preview Обязательные два пит-стопа в Монако: Гонщики предсказывают “хаос” и “лотерею”

Гран-при Монако, часто критикуемый за предсказуемость, может радикально измениться в предстоящей гонке благодаря новому правилу. Победитель 2024 года Шарль Леклерк из Ferrari предсказал “хаос”, а его будущий партнер по команде Льюис Хэмилтон назвал возможный исход “лотереей”.

На этот сезон Формула 1 ввела для Гран-при Монако обязательное минимальное количество пит-стопов – два для каждого пилота. Цель нововведения – стимулировать вариативность стратегий и исключить возможность проехать всю дистанцию на одном комплекте шин.

Это правило добавило значительную сложность в подготовку к гонке. Лидер чемпионата Оскар Пиастри ранее на неделе пошутил, что его голова “все еще пытается распутаться” после обсуждения всех возможных тактических вариантов.

Партнер Пиастри по McLaren и один из его главных соперников Ландо Норрис завоевал поул-позицию в субботу. Однако он признал, что новое правило внесло дополнительную неопределенность относительно шансов конвертировать поул в победу.

На вопрос о том, насколько он считает свою работу выполненной после завоевания поула на трассе, где обгоны практически невозможны, Норрис ответил: “Понятия не имею. Невозможно оценить это, особенно здесь”.

“Я бы чувствовал себя увереннее, если бы действовали правила прошлого года. Но, очевидно, в этом году все изменилось”, добавил он.

Шарль Леклерк, стартующий вторым рядом с Норрисом, заявил: “Думаю, завтра будет немного хаоса, но посмотрим, как все сложится”.

“Будет много стратегических игр, и посмотрим, кто окажется в выигрыше. Но мне кажется, мы можем оказаться под давлением со стороны машин, которых, возможно, не ожидаем из глубины пелотона, что сделает все интересным”, пояснил Леклерк.

Степень непредсказуемости, которую должно создать новое правило, активно обсуждалась на протяжении всей недели перед гонкой.

Семикратный чемпион мира Льюис Хэмилтон, который давно критикует скучное зрелище, часто наблюдаемое в Монако, предположил, что это изменение может радикально перетасовать порядок в воскресенье.

“Думаю, два пит-стопа будут лучше того, что у нас было в прошлом году”, сказал пилот Ferrari (согласно дате статьи), который стартует седьмым после штрафа за создание помехи Максу Ферстаппену в квалификации.

“В прошлом году на втором круге выехал автомобиль безопасности, и все ехали на одном комплекте резины около 70 кругов. Гонка была совершенно неинтересной. Думаю, это [новое правило] делает ее немного более лотерейной. Считаю, на такой трассе это необходимо, потому что обгонять здесь невозможно. Мне не терпится увидеть, насколько все изменится”, добавил Хэмилтон.

Руководитель команды McLaren Андреа Стелла сообщил журналистам в субботу вечером, что обычный стратегический брифинг команды был длиннее обычного из-за множества новых вариантов для обсуждения.

Эта дополнительная сложность может существенно повлиять на борьбу за титул чемпиона, учитывая, что все победы в текущем сезоне пока одержали пилоты McLaren и Макс Ферстаппен из Red Bull.

Учитывая, что Норрис стартует с поула, а Пиастри — с третьей позиции, Андреа Стелла отметил, что фактор риска выше именно для машин, стартующих с лидирующих позиций.

“Риск существенен”, сказал он. “Последствия обязательных двух пит-стопов оказались гораздо шире, чем мы думали изначально”.

“Эти последствия также добавляют фактор, что в зависимости от того, стартуете ли вы впереди или позади, можно принимать совершенно разные решения. И это зависит от появления красных флагов, автомобилей безопасности, а также от командной работы”, пояснил Стелла.

Было очевидно, что гонщики, показавшие низкие результаты в квалификации, испытывали оптимизм, который обычно не свойственен тем, кто стартует с последних позиций в Монте-Карло.

“Думаю, мы можем сделать что-то сумасшедшее и извлечь из этого выгоду”, сказал пилот Haas Оливер Берман, который стартует последним. “У меня есть несколько идей, и, знаете, стартуя последним, мы можем максимально рискнуть, чтобы попробовать что-то. Пока не уверен, что именно это будет. Но посмотрим”.

Стелла намекнул на еще один сценарий, который может возникнуть благодаря новым правилам.

“Мы можем увидеть, как машины одной команды помогают друг другу”, сказал он.

На вопрос, беспокоится ли он о необходимости просить одного из своих пилотов пожертвовать хорошим результатом ради победы партнера по команде, и насколько сложно это будет сделать в контексте борьбы за титул, Стелла подчеркнул, что план состоит в том, чтобы позволить Норрису и Пиастри соревноваться как обычно.

“Это сложно не только для результата, но и для самого процесса”, сказал он. “Согласен, что это непросто. И не потому, что два болида McLaren стартуют с 1-й и 3-й позиций, а из-за этих правил. А также из-за возможных появлений автомобиля безопасности или красных флагов, или в зависимости от того, что происходит в конце пелотона”.

“Это действительно может сильно усложнить принятие решений. Мы всегда будем стараться принимать решения и позволять гонке развиваться естественным образом, чтобы оба наших пилота имели наилучшие возможности реализовать свой потенциал и свои усилия”, заверил руководитель McLaren.

“Я думаю, мы не предполагаем каких-либо отклонений от этого естественного развития гонки, если только это не принесет выгоду обоим”, заключил Стелла.

Глеб Замятин

Глеб Замятин - 32 года, спортивный журналист из Екатеринбурга. Уже 8 лет освещает события Формулы-1 и европейского футбола. Начинал с работы в местных изданиях, сейчас - штатный автор нескольких федеральных спортивных порталов.