Новая волна Формулы 1: Антонелли, Берман и будущее спорта

Preview Новая волна Формулы 1: Антонелли, Берман и будущее спорта

Молодые пилоты Формулы 1, Андреа Кими Антонелли и Оливер Берман – это живое воплощение нового поколения спорта: энергичного, сфокусированного и живущего мечтой.

18-летний Антонелли, похоже, совершенно не смущен необходимостью заменить Льюиса Хэмилтона в Mercedes в этом году. 19-летний Берман, юниор Ferrari и наиболее логичный долгосрочный кандидат на место семикратного чемпиона мира в итальянской команде в будущем, уже успел зарекомендовать себя как пилот, регулярно набирающий очки за рулем Haas.

Оба гонщика пришли из Формулы 2, где в прошлом сезоне были напарниками по команде Prema. Их дружба началась еще в 2021 году в младших гоночных сериях. Несмотря на то, что теперь они являются частью эксклюзивного клуба пилотов сверхконкурентной сетки F1, очевидно, насколько крепкими остаются узы между этими двумя юными дарованиями.

Когда Mercedes и Haas разрешили им вместе пообщаться с представителями ESPN в Бахрейне, это было меньше похоже на интервью и больше — на случайную встречу с друзьями, которые все еще осознают невероятную мечту, воплощающуюся наяву. В паддоке, где все чаще говорят о смене поколений, Антонелли и Берман не просто часть новой волны — они и есть эта волна: энергичные, обаятельные и уже завоевывающие своих собственных поклонников. Антонелли до сих пор не закончил последние школьные экзамены. Если Фернандо Алонсо является лицом предыдущей эры F1, каким-то образом бросая вызов времени в своем 22-м сезоне, то Антонелли и Берман — это ее яркое, восторженное будущее.

«Когда он только начинал, меня даже не было в мыслях у моих родителей!» — со смехом сказал Антонелли, упоминая дебют Алонсо в Minardi в 2001 году. Берман, качая головой, добавил: «Это пугает… Думаю, Алонсо уже гонялся в Формуле 1 еще до того, как мои родители встретились, это просто безумие».

Антонелли, демонстрируя свою более озорную сторону, ухмыльнулся: «Он всегда будет новичком», — намекая на популярную шутку в интернете о том, что Алонсо, даже имея два титула чемпиона мира и более двух десятилетий опыта, каким-то образом продолжает представлять себя как вечного новичка F1. Эта шутка, которую Антонелли, Берман и другие новички Исак Хаджар, Джек Дуэн и Габриэль Бортолето обыграли в вирусном предсезонном ролике для F1 TV.

Конечно, Алонсо далек от статуса новичка. К тому времени, когда Берман и Антонелли стали появляться в мыслях своих родителей, Алонсо был тем, кого нужно было побеждать в Формуле 1. Испанский пилот лидировал в чемпионате 8 мая 2005 года, когда родился Берман, и снова 25 августа 2006 года, когда родился Антонелли.

Берман, переходя на более серьезный тон, добавил: «Разделить с ним трассу, а также с Льюисом [Хэмилтоном], например, это просто невероятно. Эти парни здесь так долго и имеют огромный опыт. Ты растешь, наблюдая за ними по телевизору. Льюис выигрывал все, пока мы росли, и вот теперь мы гоняемся против него».

Будущие любимцы болельщиков

Дебют Бермана в F1 произошел при удивительных обстоятельствах: он заменил Карлоса Сайнса в Ferrari, когда тот выбыл из-за аппендицита на прошлогоднем Гран-при Саудовской Аравии.

В возрасте 18 лет он стал самым молодым пилотом Ferrari в истории и третьим самым молодым гонщиком, стартовавшим в гонке F1. Англичанин стал первым участником гонки Формулы 1, который родился после того, как легенда Ferrari Михаэль Шумахер выиграл свой седьмой титул. Этот дебют стал для Бермана моментом становления.

«Появилось так много новых болельщиков», — сказал Антонелли, обратившись к пилоту Haas. «Я имею в виду, вот этот парень, когда он гонялся в Саудовской Аравии в прошлом году… Думаю, это было безумие, да?»

Берман кивнул. «Моя аудитория [в соцсетях] удвоилась за ночь. Это было безумие».

По возможности оба стараются вести свои социальные сети в собственном уникальном стиле.

Oliver Bearman, left, and Andrea Kimi Antonelli
Оливер Берман (слева) и Андреа Кими Антонелли стали близкими друзьями, поднимаясь по ступеням автоспорта на пути в F1.

«50 на 50», — ответил Антонелли, когда его спросили, кто занимается его соцсетями сейчас. «Мне нравятся глупые посты, знаете ли».

Влияние новой фанатской базы стало очевидным в первых этапах этого года. На второй гонке сезона, в Китае, Антонелли был признан «Пилотом дня» по результатам голосования зрителей F1 после финиша на шестом месте. Реакция Антонелли на награду сразу после гонки стала вирусной.

Когда его новый гоночный инженер, Питер Боннингтон, сообщил ему об этом, юный итальянец ответил: «Правда? Это… странно». Сам босс Mercedes Тото Вольфф по радио сказал итальянцу: «Думаю, дело в твоей внешности. И твоей целевой аудитории».

Когда во время интервью зашла речь об этой награде, он усмехнулся и посмотрел на Бермана.

«Я был так зол из-за этого», — рассмеялся Берман.

«Я подумал о тебе, когда получил ее», — улыбнулся в ответ Антонелли. «Но я ожидал получить ее в Австралии [на первом этапе]».

Берман, финишировавший восьмым в Шанхае за менее конкурентоспособную команду Haas, съязвил в ответ: «Я подумал: `Этот парень крадет моего Пилота дня!`»

Берман, вероятно, может успокоиться на этот счет. Судя по тому, как они оба начали свои карьеры в F1, у них будет еще много возможностей «украсть» друг у друга эту награду, выбранную фанатами. После аварии в квалификации, испортившей его дебют в Haas на Гран-при Австралии, Берман показал себя превосходно, добавив к своему очковому финишу в Шанхае еще два в Японии и Бахрейне для прогрессирующей американской команды.

Что касается Антонелли, хотя он пока не достиг высокого уровня своего опытного напарника Джорджа Расселла, волна восторга по его поводу ощутима по всему паддоку. Хэмилтон, которого Антонелли заменил в Mercedes, всегда отзывается о молодом итальянце с теплотой, когда у него появляется такая возможность. Люди, наблюдавшие за Антонелли на трассе или следившие за его бортовыми записями, скажут одно и то же: сейчас в F1 мало что так захватывает; он едет так, будто угнал болид. Добавьте его заразительную личность, и легко понять, почему он уже формирует свою фанбазу.

«Болельщики супер важны для спорта и для пилотов», — сказал Антонелли. «Именно они делают гоночный уик-энд по-настоящему особенным».

В этот момент Берман добавил: «Просто болейте за нас».

Как это стало темой их разговора, Антонелли рассмеялся и продолжил шутку.

Oliver Bearman
Оливер Берман набрал очки в трех из первых пяти гонок этого сезона F1.

«Просто болейте за нас, да», — сказал итальянец. «Не за кого-либо еще. Хэштег `Только за Кими и Олли!`»

У болельщиков F1 сейчас, конечно, много причин посещать гонки. Популярность спорта резко возросла за последние годы, чему в немалой степени способствовал сериал Netflix «Гонки за выживание». Оба пилота увидели, насколько велика стала аудитория, перейдя из гонок поддержки Формулы 2 на главное событие F1.

«Когда мы стояли на стартовой решетке Ф2, там были только самые преданные фанаты», — сказал Берман. «Но теперь на решетке просто безумие».

«Очень громко», — вставил Антонелли, имея в виду музыку, которая играет перед Гран-при.

«Немного громко», — кивнул Берман в ответ. «Ее слышно, когда машина почти начинает движение. Она такая громкая. Басы… Мне кажется, от них трясется трасса. Думаю, через несколько гонок это начнет нас раздражать!»

Ученики игры

Удивительно, но Антонелли совмещает свой первый сезон в F1 с последним годом учебы в школе в Италии. «Мама настаивает», — сказал он, имея в виду ее требование закончить учебу в этом году. Антонелли учится в Техническом институте Salvemini di Casalecchio di Reno в Болонье.

Andrea Kimi Antonelli
В свои 18 лет Андреа Кими Антонелли приспосабливается к жизни в F1, одновременно завершая учебу.

На вопрос, берет ли он домашнюю работу с собой на трассу, Антонелли снова рассмеялся: «Стараюсь взять немного. Например, математику… Я отдаю все свои домашние задания инженерам, потому что они хорошо разбираются в числах».

Антонелли недооценивает себя в вопросах чисел. Еще одна выдающаяся черта итальянца — его фотографическая память; в прошлом году его команда Prema F2 опубликовала в соцсетях видео, где он вспоминает случайные времена кругов в квалификации (с точностью до тысячных секунды) из разных моментов своей карьеры. Говоря о квалификации в Сузуке неделей ранее, он вспомнил ее идеально. «Я довольно помешан на этом». Будто в подтверждение, он тут же перебил Бермана, когда англичанин упомянул свое время в квалификации в Японии, за неделю до этого интервью.

«Я знаю, что в Сузуке было одна минута… подожди… 29,7?» — запнулся Берман, пытаясь вспомнить свое время последнего круга.

«Нет, приятель!» — ответил Антонелли. «Ты проехал 1:27,8».

«Правда?» — рассмеялся Берман. «Быстрее, чем я думал. Видишь? С прошлой недели я уже забыл время круга. А он помнит время круга еще с картинга».

Антонелли пожал плечами при упоминании своей невероятной памяти. «Не знаю. Это как… думаю, потому что я довольно помешан на временах кругов. Они просто застревают у меня в голове».

Когда ему предложили, что тогда ему не нужно отдавать домашнюю работу инженерам, Антонелли снова усмехнулся: «Хорошо, давайте поменяемся. Я посажу Боно в машину, а сам буду инженером. Думаю, ничего хорошего из этого не выйдет. Я бы, наверное, сделал что-то ужасное с настройками».

По мере того как их дружба крепла в последние годы, Антонелли взял на себя роль наставника, помогая юниору Ferrari Берману с итальянским. Есть одна фраза, которой Антонелли особенно нравилось учить своего английского друга.

«`Sei alla frutta,`» — сказал Антонелли. «Это ничего плохого. Это означает `ты закончен`, по сути, полностью измотан; как будто ты совсем пьян, и ты говоришь `Sei alla frutta`, потому что не можешь говорить, не можешь думать, ничего не можешь».

По мере того как интервью подходило к концу, пара шутила о том, как знаменитая фраза Антонелли может продолжиться в его карьере F1, вспоминая знаменитую привычку его предшественника Хэмилтона в Mercedes говорить: «Боно, мои шины изношены».

«Моя может быть… мои шины alla frutta», — со смехом ответил Антонелли.

«Это может стать новой коронной фразой», — сказал Берман, прежде чем упомянуть знаменитую фразу Боннингтона времен чемпионских титулов Хэмилтона в Mercedes. «Мне нужно услышать версию `Hammer Time`».

Предложение Бермана, основанное на трехбуквенных аббревиатурах имен пилотов, которые появляются на табло времени, было, признаться, менее запоминающимся, но снова заставило обоих рассмеяться, когда интервью завершилось. «Это ANT time!»

Спустя пять гонок в их первых полных сезонах F1, возможно, еще не наступило время Антонелли или время Бермана, но судя по тому, как быстро они адаптировались к жизни среди взрослых пилотов на решетке, это может случиться совсем скоро.

Глеб Замятин

Глеб Замятин - 32 года, спортивный журналист из Екатеринбурга. Уже 8 лет освещает события Формулы-1 и европейского футбола. Начинал с работы в местных изданиях, сейчас - штатный автор нескольких федеральных спортивных порталов.