САХИР, Бахрейн — В то время как Ландо Норрис испытывал трудности на Гран-при Бахрейна, его безупречный товарищ по команде из McLaren, Оскар Пиастри, продемонстрировал пилотирование чемпионского уровня.
Почти идеальный гоночный уик-энд Пиастри впереди – его четвертая победа в Формуле 1 за 50 стартов – резко контрастировал с Норрисом, который признался, что чувствует себя “потерянным” со своей машиной после квалификации шестым в воскресенье. К вечеру воскресенья, после несколько сумбурной гонки, завершившейся третьим местом, Норрис признал, что до сих пор не чувствует полного взаимопонимания с лидирующей в своем классе McLaren MCL39. Это резкое и тревожное признание для человека, стремящегося завоевать свой первый титул чемпиона мира в этом сезоне.
На вопрос, есть ли какие-то позитивные моменты, которые он мог бы извлечь из гонки, Норрис ответил в воскресенье вечером: “То, что я финишировал, наверное”.
Настроение в McLaren изменилось на 180 градусов с начала года, когда Норрис был фаворитом предсезонки, а Пиастри – мега-талантливым, но менее стабильным товарищем по команде, которому нужно было добиться прогресса, чтобы стать претендентом на титул, особенно в квалификации. Австралиец добился этих улучшений, и даже больше, и его безупречная гонка впереди имела все признаки человека, готового выиграть все.
Исходя из результатов Бахрейна и того, как сезон складывался между ними до сих пор, если бы нужно было сделать ставку на то, кто из них победит в данный момент, невозможно было бы поставить против Пиастри.
Конечно, еще слишком рано списывать Норриса со счетов, и важно не увлекаться одним неудачным уик-эндом. Контекст имеет ключевое значение: несмотря на то, что он не чувствует себя единым целым с машиной McLaren в этом сезоне, он по-прежнему лидирует в чемпионате, хотя и с незначительным отрывом в три очка от своего товарища по команде, и до конца сезона еще 20 гонок. Впереди долгий путь и достаточно времени, чтобы Норрис наладил отношения с машиной.
Но и у Пиастри есть еще много времени, чтобы продолжать совершенствоваться.
Яркий контраст между двумя гонщиками на протяжении всего уик-энда был показательным. Это произошло после гонок в Китае, где Пиастри финишировал впереди в спринте и выиграл Гран-при, и в Японии, где просьба Пиастри пропустить его вперед Норриса была отклонена боксами McLaren.
Постоянный прогресс Пиастри стало невозможно игнорировать. Гонщик третьего года обучения вышел на новый уровень быстрее, чем большинство ожидали в McLaren, и Норрис, похоже, изо всех сил пытается справиться с этим вызовом.
Норрис неряшлив, Пиастри великолепен
Гонка Норриса была сумбурной с самого начала. После прогревочного круга он первоначально остановился, не доехав до своего стартового бокса; затем он скорректировал, что означало, что он остановился слишком далеко вперед. Зоркий Макс Ферстаппен, стартовавший позади и слева от Норриса, заметил это и немедленно сообщил своей команде Red Bull по радио.
Это была большая ошибка, которая поставила Норриса в невыгодное положение. McLaren провела пит-стоп раньше запланированного, чтобы попытаться смягчить пятисекундный штраф, полученный за ошибку на стартовой линии.
“Каждый раз, когда я делал что-то хорошее, я делал два плохих, в каком-то смысле”, – сказал Норрис, подводя итог своему выступлению. “Я просто постоянно мешал себе добиться того прогресса, которого должен был добиться”.
Ошибки преследовали сезон 2024 года для Норриса, когда он стал претендентом на чемпионство после своей прорывной победы на Гран-при Майами, и, похоже, они перенеслись и на эту кампанию. Напротив, промахи на другой стороне гаража трудно найти. Фактически, возможно, есть только один заметный момент, когда Пиастри не дотянул до уровня в 2025 году.
Его просчет в Австралии, выезд за пределы трассы, когда дождь усилился, в конечном итоге привел к развороту и кратковременному застреванию в траве, превратил то, что, казалось, было гарантированным вторым местом, в девятое. Норрис допустил идентичную ошибку впереди, когда они шли первым и вторым, но восстановился и выиграл гонку. Последствия для двух гонщиков McLaren не могли быть более разными.
С того момента, который является единственной причиной, по которой Пиастри не покидает Бахрейн лидером чемпионата, он был великолепен.
Бахрейн стал его второй победой в сезоне, в то время как та победа в первый день – единственная у Норриса в этом году. Это было похоже на заявление о себе под светом софитов Сахира.
“Возможно, не все результаты были именно такими, какими я хотел, но я думаю, что эти выходные определенно были тем результатом, который я хотел”, – сказал Пиастри в воскресенье вечером. “Провести уик-энд, подобный тому, что у нас был в эти выходные, – это действительно значимый результат, помимо победы”.
Контраст между двумя гонщиками проявляется не только на трассе. Руководитель команды McLaren Андреа Стелла откровенно высказался о Пиастри в субботу, вскоре после его определяющей уик-энд поул-позиции.
“Я всегда говорил, что в голове Оскара нет шума, что является очень полезной характеристикой в Формуле 1”, – сказал Стелла.
Норрис никогда не скрывал шума в своей собственной голове. Подход англичанина к своему психическому здоровью вызывает восхищение, он откровенно говорил об этом во время пандемии, но его готовность открываться и самокритиковаться в последние годы использовалась против него. Скандальный советник Red Bull Хельмут Марко подвергся критике в прошлом году за предположение о том, что Норрис “не самый сильный морально” после того, как 25-летний гонщик рассказал, что чувствует тревогу утром перед гонками Формулы-1.
Здесь кроется еще одно большое различие между Норрисом и Пиастри. В то время как первый стал известен в паддоке своими длинными, вдумчивыми ответами, иногда загоняя себя в тупик в процессе, второй гораздо более прямолинеен в своих высказываниях. Источники сообщили ESPN, что Пиастри на самом деле взял за правило отвечать в более сдержанной манере в последнее время, опасаясь того, как это контрастирует с его товарищем по команде. Это различие, вероятно, станет еще более выраженным по ходу года.
Честность Норриса всегда была привлекательной и убедительной частью его личности. Он не собирался уклоняться от своей открытости после гонки, несмотря на то, что признал, что ему нужно вернуться к чертежной доске, чтобы разработать план перезапуска своей чемпионской кампании.
Когда в воскресенье его спросили, не беспокоит ли его, что такая суровость к себе может привести к спирали, Норрис ответил: “Я думаю, что мне будет еще труднее не показывать ничего из этого. Когда я даю интервью и все такое, многое из этого, вероятно, просто способ выплеснуть свое разочарование. Это просто потому, что я не достигаю того, чего хочу достичь.
“Когда я строг к себе, я очень разочарован в себе, но, когда я даю интервью и говорю то, что говорю, я не думаю, что это обязательно оказывает на меня какое-либо негативное влияние. Я делал это так много раз в своей жизни. Я научился блокировать свои собственные комментарии от своих мыслей”.
“Может быть, иногда мне не хватает немного уверенности в себе, и в прошлом у меня такое было, но это просто я. Это то, как я делаю вещи. Это то, как я работаю. Это то, что сделало меня таким хорошим, каким я есть. И, возможно, временами это ограничивало меня в том, чтобы стать лучшим гонщиком … но я доволен. Я знаю, что я могу сделать, и я доволен. Я думаю, что то, что я могу сделать и чего я могу достичь, достаточно хорошо и легко сравнимо с лучшими”.
Не все так мрачно в лагере Норриса. На протяжении трудных моментов в прошлом году он неоднократно выходил из них победителем.
После нескольких месяцев критики его гоночного мастерства и того, как он, казалось, слишком часто оказывался на втором плане в борьбе колесо в колесо с Ферстаппеном, Норрис продемонстрировал классное выступление на Гран-при Абу-Даби, чтобы завоевать для McLaren Кубок конструкторов после того, как Пиастри развернуло на старте из-за действий голландца. Норрис также был безупречен в Сингапуре в прошлом году. Воспоминания об этих выступлениях, должно быть, усиливают его разочарование тем, насколько оторванным он чувствует себя от машины McLaren 2025 года пока что.
Нет сомнений, что Норрис глубоко покопается в себе в короткий промежуток времени между Бахрейном и следующим воскресным Гран-при Саудовской Аравии. Одним из очевидных факторов, с которым ему придется считаться, помимо его собственных нервных выступлений, является то, что планка по другую сторону гаража от него явно поднялась. Пиастри выглядит как спокойный, невозмутимый монстр в другом McLaren, и именно Норрис оказывается в роли догоняющего, отправляясь в Джидду, на третью гонку за три уик-энда.
Еще слишком рано делать прогнозы о том, как сложится 2025 год, но Пиастри на данный момент выглядит неудержимым. Если он хочет переломить ситуацию, Норрис должен нанести ответный удар быстро и вернуть себе часть своей “магии 2024 года”, пока сезон не начал ускользать от него.