На Гран-при Сингапура команда McLaren завоевала свой второй подряд титул чемпиона Формулы-1 в зачёте конструкторов, что стало десятой победой команды в общей истории.
Команда успешно защитила свой титул благодаря результатам воскресной гонки: Ландо Норрис занял призовое место на подиуме, а Оскар Пиастри, лидирующий в личном зачёте пилотов, финишировал сразу за ним, на четвёртой позиции.
Благодаря доминирующему выступлению McLaren в этом сезоне, завоевание чемпионского титула стало лишь вопросом времени после летнего перерыва в августе. В этом году команда одержала впечатляющие 12 побед, семь из которых были финишами с двойным преимуществом (1-2).
Хотя McLaren не выигрывала чемпионат пилотов с дебютного титула Льюиса Хэмилтона в 2008 году, оба её нынешних гонщика активно борются за победу в личном зачёте в этом году. После Сингапура Пиастри опережает Норриса на 22 очка, а Макс Ферстаппен из Red Bull занимает третье место, отставая от Пиастри на 63 очка.
Разительное преображение McLaren является одной из самых удивительных историй современной Формулы-1. В 2016 году, когда генеральный директор Зак Браун возглавил команду, McLaren находилась в неудачном партнёрстве с Honda и регулярно не могла пройти дальше первой квалификационной сессии.
Эта победа знаменует собой десятый титул чемпиона мира в зачёте конструкторов для McLaren.
С тех пор команда сменила несколько поставщиков двигателей, в конечном итоге найдя успешное партнёрство с нынешним поставщиком – Mercedes. Под руководством Брауна McLaren одержала свою первую победу за десятилетие на Гран-при Италии в 2021 году.
После Гран-при Сингапура Браун выразил свой восторг по поводу подряд выигранных титулов, назвав это «просто потрясающим». Он похвалил «невероятную команду» как на трассе, так и на фабрике, отметив огромную работу каждого сотрудника. Браун также подчеркнул сильное руководство Андреа Стеллы и всей управленческой команды, а также поддержку владельцев и акционеров, отметив, что такие «коллективные усилия» сделали возможным повторное чемпионство после долгого перерыва.
Андреа Стелла, назначенный руководителем команды годом позже, сыграл ключевую роль в превращении McLaren в лидера пелотона, потеснив Red Bull. После гонки Стелла выразил «невероятные эмоции», которые он хотел разделить с командой, поблагодарив их за «невероятную работу». Он отметил, что обеспечение чемпионства за шесть гонок до конца сезона было «невероятным» и является свидетельством выдающихся усилий McLaren.
Бывший дизайнер Red Bull, Роб Маршалл, также сыграл важную роль в создании передовых машин McLaren последних двух лет.
Оба пилота, Норрис и Пиастри, связаны долгосрочными контрактами с McLaren, действующими как минимум до 2027 и 2028 года соответственно.