На фоне громкого увольнения Кристиана Хорнера из Red Bull на этой неделе, легко было не заметить имя человека, который пришел ему на смену: Лоран Мекис.
Француз перешел на новую должность прямо из Racing Bulls, молодежной команды Red Bull, где он занимал пост руководителя с начала 2024 года. Его назначение — это новая глава в впечатляющей 20-летней карьере, охватывающей практически все уровни Формулы-1, как в спортивном, так и в управленческом плане.
Лоран Мекис родился в Туре, Франция, в 1977 году. Он изучал машиностроение в ESTACA в Париже, а затем получил степень магистра в Лафборо. В Формулу-1 пришел в 2001 году с командой Arrows, а годом позже перешел в Minardi.
Когда Red Bull выкупила команду и переименовала ее в Toro Rosso, Мекис остался и со временем стал руководителем отдела эффективности болида. Он был ключевым сотрудником команды, когда Себастьян Феттель одержал сказочную победу на Гран-при Италии в 2008 году.
Лоран Мекис ранее работал в FIA до перехода в Ferrari.
В 2014 году Мекис перешел в FIA на должность директора по безопасности, где сыграл ключевую роль в разработке и внедрении системы защиты кокпита Halo, ставшей теперь неотъемлемой частью современной безопасности Формулы-1. Его переход в Ferrari в 2018 году вызвал споры из-за отсутствия “садового отпуска”, что вызвало недовольство у команд-конкурентов.
В Маранелло он поднялся по карьерной лестнице от спортивного директора до заместителя руководителя команды и гоночного директора, считаясь стабилизирующей силой в непростой период для Скудерии. После пяти лет в Ferrari, звонок из окружения Red Bull вернул его назад.
В 2024 году он возглавил переименованную команду Racing Bulls, работая вместе с новым генеральным директором Петером Байером над изменением имиджа команды, которую долго считали просто “вторым составом” Red Bull. Одним из самых заметных событий за его недолгий срок пребывания в должности стало не очень гладкое увольнение Даниэля Риккардо по ходу сезона. Мекис не уклонялся от критики.
Лоран Мекис был уважаемой фигурой во время работы в Скудерии.
«Мы недовольны тем, как в итоге справились с ситуацией, и, конечно, прекрасно осознаем, что могли и должны были поступить лучше», — сказал он после эмоционального ухода Риккардо в Сингапуре.
Теперь Мекис занимает одну из самых пристально наблюдаемых должностей в мировом спорте — ему поручено провести Red Bull через эпоху после Хорнера и сохранить конкурентоспособность действующих чемпионов в быстро меняющемся мире Формулы-1. Он приходит в тот момент, когда подготовка к следующему циклу Red Bull уже идет полным ходом: команда завершит партнерство с Honda в конце 2025 года и начнет выступать с собственным двигателем в 2026 году. Подразделение Red Bull Powertrains уже занимается разработкой мотора для 2026 года.
Одна из важнейших задач Лорана Мекиса — удержать Макса Ферстаппена в Red Bull.
Самая очевидная задача, стоящая перед немногословным французом, ясна: убедить Макса Ферстаппена, что его долгосрочное будущее связано с Red Bull Racing. Контракт Ферстаппена рассчитан до 2028 года, но содержит пункты, позволяющие ему уйти, если результаты команды будут неудовлетворительными.
Решение Red Bull расстаться с Хорнером отчасти выглядело как последний шанс успокоить слухи о возможном переходе Ферстаппена в другую команду в следующем сезоне. Хватит ли этого, покажет время.
Команда осторожно оценивает предстоящие изменения регламента в следующем году и предполагает, что может отстать от лидирующего автомобиля, хотя любые прогнозы относительно расстановки сил на данный момент — это в значительной степени предположения.