Lego построили полноразмерные болиды F1 для парада пилотов Гран-при Майами

Preview Lego построили полноразмерные болиды F1 для парада пилотов Гран-при Майами

Майами-Гарденс, Флорида. — Это звучит как самая смелая мечта десятилетнего ребенка: взять почти 400 000 кубиков Lego и собрать полноразмерный болид Формулы-1, способный проехать круг по трассе Гран-при Майами.

Эта амбициозная идея возникла в прошлом году, когда высшее руководство датской компании посетило свой завод по производству моделей в Кладно, Чехия. Перед ними стояла задача придумать способы продвижения недавно заключенного партнерства Lego с Формулой-1, и тогда у команды лидеров случился тот самый момент “а что если?”.

«Мы разговаривали, проводили мозговой штурм и говорили: „Что бы мы могли сделать с Формулой-1, что было бы совершенно эпично и превзошло бы всё, что мы делали раньше?“», — рассказала ESPN в Майами Джулия Голдин, директор по продуктам и маркетингу Lego Group. «И затем команда вернулась и сказала: „Ну, а как насчет полноразмерных машин? А как насчет машин, на которых можно ездить?“ На это ушло время, потому что, конечно, это отличная идея, но можно ли ее реализовать? Но процесс был именно таким».

Старшему дизайнеру Джонатану Жюриону и ведущему инженеру-специалисту Мартину Шмиде было поручено воплотить это видение в жизнь. Цель: точно воспроизвести в натуральную величину последние модели болидов Lego Speed Champions F1, которые не только были бы похожи на продукт, продающийся в магазинах, но и могли бы проехать полный круг длиной 3,3 мили по международному автодрому Майами во время традиционного предгоночного парада пилотов Формулы-1.

У Lego долгая история создания точных полноразмерных моделей различных продуктов для своих парков, но до проекта F1 лишь одна из их полноразмерных машин была способна к движению. Отчасти это связано с тем, что 400 000 кубиков Lego, даже скрепленных специальным строительным клеем, остаются довольно хрупкими, а также с тем, что для управляемой машины потребовались бы стальная рама шасси, электрический привод, гидравлические тормоза и система усилителя руля.

Кроме того, проект в Майами ставил еще одну задачу: для каждой команды строился только один болид, а это означало, что каждая модель должна была быть достаточно большой, чтобы вместить двух пилотов Формулы-1.

Разговаривая с ESPN в Кладно ранее в этом году, Жюрион держал одну из моделей Speed Champions на ладони, объясняя процесс масштабирования игрушечной машины 1:30 до полноразмерной конструкции.

«Итак, мы начали с этой маленькой сборки, пытаясь переделать ее так, чтобы она вместила две минифигурки», — сказал он. «Очевидно, что минифигурка не имеет таких же пропорций, как человек, но это было начало».

«Затем мы берем этот дизайн и пытаемся увеличить его, так что [полностью построенный полноразмерный болид] — это 30-кратное увеличение оригинальной модели, которую можно купить в магазинах. И затем мы пытаемся пройти подетально, спроектировать каждую часть и сделать так, чтобы она выглядела максимально похожей на оригинал».

Чтобы сохранить правильные пропорции конструкции и при этом разместить двух пилотов, зона кокпита была удлинена так, чтобы один пилот мог сидеть между ног своего напарника. (Кто из них сядет впереди в каждом болиде, будет интересно увидеть с точки зрения динамики между напарниками по всей сетке).

«Так что на самом деле мы вдохновились дизайном самолета для двух человек, где они сидят тандемом один за другим», — сказал Жюрион. «Им будет довольно тесно там, но мы постарались сделать максимально возможное пространство для их размещения внутри».

Шмида, отвечавший за строительство механической основы болида, гордится дополнительной функцией, делающей поездку немного более комфортной для пилота за рулем.

«У нас есть место для двоих, и поскольку мы не знаем, будет ли пилот меньше или выше, у нас есть подвижные педали», — сказал он. «Эти педали могут двигаться на 10 сантиметров назад и на 10 сантиметров вперед».

В отличие от наборов Lego, продаваемых в магазинах, когда проект только стартовал, не было никакой инструкции по сборке. Работая со своей командой дизайнеров, Жюрион использовал специальное программное обеспечение, чтобы нанести схему сборки кубиков слоями, чтобы создать нужные формы, имитирующие детали кузова болида F1, при этом интегрируя названия конкретных спонсоров команд в форме Lego.

«Мы собираем кубики в программе так же, как вы собирали бы кубики дома, но это другой масштаб, поэтому мы выкладываем их слой за слоем, как строили бы, например, дом», — объяснил Жюрион. «А затем, когда мы заканчиваем, мы готовим инструкцию, как в наборе из магазина, для наших строителей. И они идут слой за слоем, склеивая кубики, пока у нас не получаются эти замечательные машины».

«Мы строим модели отдельными частями, так что крышка двигателя — это одна часть, нимб — другая, носовой обтекатель — еще одна, а затем всё собирается вместе».

Колеса и шины болидов, предоставленные командами и поставщиком шин F1 Pirelli, являются единственными видимыми частями конструкции, не сделанными из оригинальных кубиков Lego. Даже рулевое колесо имеет внешнюю оболочку, собранную из Lego, с переключателями и циферблатами, имитирующими настоящее.

Только 400 000 кубиков весят 1000 килограммов, а не-Lego детали, включая шасси, поддерживающее конструкцию, добавляют еще 500 кг. В общей сложности это составляет 1500 кг — или почти в два раза больше веса настоящего болида F1.

Основной обязанностью Шмиды было убедиться, что готовые болиды способны самостоятельно проехать круг. Шасси должно было быть не только достаточно прочным, чтобы выдержать тонну кубиков (буквально), но и вмещать электродвигатель и трансмиссию, способные разогнать всю конструкцию до максимальной скорости чуть менее 13 миль в час — цифра примерно соответствующая скорости стандартного грузовика с платформой, используемого для парадов пилотов на других трассах.

В общей сложности на проект ушло 3000 часов разработки и еще 19 000 часов сборки для всех 10 болидов.

После парада пилотов в Майами модели отправятся в мировое турне, чтобы поклонники Lego и F1 могли ими полюбоваться. Пожалуй, самая сложная задача для Голдин и ее команды руководителей — придумать, как поднять планку для следующего проекта Lego в Формуле-1.

«Это вопрос, который задают все», — сказала Голдин. «И мы сами себе его задаем».

«Но, знаете, одна из вещей, которой мы гордимся, — это никогда не позволять нашему воображению быть ограниченным тем, что считается возможным. Это всегда: давайте сделаем невозможное возможным. И я уверена, что креативность наших команд принесет на стол еще более сложную идею».

Глеб Замятин

Глеб Замятин - 32 года, спортивный журналист из Екатеринбурга. Уже 8 лет освещает события Формулы-1 и европейского футбола. Начинал с работы в местных изданиях, сейчас - штатный автор нескольких федеральных спортивных порталов.