Ландо Норрис завоевал поул на Гран-при Монако

Preview Ландо Норрис завоевал поул на Гран-при Монако

МОНАКО – На узких улицах Монте-Карло Ландо Норрис из команды McLaren завоевал поул-позицию для воскресного Гран-при Монако, установив новый рекорд трассы. Ему удалось опередить местного героя, Шарля Леклера из Ferrari.

Норрис, чей предыдущий поул был на стартовом Гран-при Австралии, демонстрировал высокую скорость на протяжении всей квалификационной сессии. Его финальный быстрый круг был пройден за 1:09.954. Это время оказалось на 0.109 секунды быстрее лучшего результата Леклера и на 0.177 секунды быстрее времени его напарника по команде, Оскара Пиастри, который занял третье место.

Результат Норриса в квалификации может стать переломным моментом для британского гонщика в текущем сезоне, особенно после того, как на прошлом этапе в Имоле он сократил отставание от Пиастри в личном зачете до 12 очков.

«Это очень много значит», — прокомментировал Норрис свое достижение после серии не самых удачных квалификаций в последних гонках. «Не только потому, что прошло много времени с последнего поула, но и учитывая, как складывались квалификации последние несколько месяцев».

«Монако — прекрасное место. Это самая сложная трасса, и получить здесь поул, соревнуясь с местным героем [Леклером], — особенное чувство. Я очень горжусь всей командой. Мы очень усердно работали последние несколько месяцев. Я очень рад», — добавил он.

Ландо Норрис завоевал поул в Монако
Для Ландо Норриса это 11-й поул в карьере при пяти победах. Субботний результат – первый поул в Монако.

Леклер отметил: «Всегда есть, что улучшить, но в итоге это был максимум, на что мы способны. Мы знаем, что у нас нет машины для побед в этом году, но в этот уик-энд она хорошо себя показала, и стартовать вторым здесь будет непросто, чтобы выйти на первое место».

Исторически поул-позиция в Монако считалась ключом к победе на этой узкой трассе. Однако в этом году новое правило обяжет каждого пилота использовать стратегию с двумя пит-стопами вместо традиционного одного. Это специфическое правило для Монако, вероятно, заставит гонщиков ехать агрессивнее на протяжении всей дистанции, а те, кто окажется за пределами очковой зоны (топ-10), скорее всего, пойдут на стратегические риски.

Льюис Хэмилтон показал четвертое время, но позже получил штраф в три позиции за создание помехи Ферстаппену в повороте Массне во время первой части квалификации (Q1). Ферстаппен, отставший от Норриса на 0.717 секунды, стартует пятым.

Дебютант Гран-при Монако, Исак Аджяр из Racing Bulls, стартует шестым, опередив Фернандо Алонсо из Aston Martin и Эстебана Окона из Haas. Напарник Аджяра, Лиам Лоусон, займет девятую позицию на стартовой решетке, а Алекс Элбон из Williams будет стартовать десятым.

Карлос Сайнс, напарник Элбона, не смог пробиться в десятку сильнейших, отстав всего на 0.1 секунды. Он пожаловался на «отсутствие сцепления» на последнем комплекте шин во второй части квалификации (Q2). Он стартует 11-м, опередив Юки Цуноду из Red Bull, который показал лишь 12-е время, чуть более чем на 0.1 секунды опередив Нико Хюлькенберга из Sauber (13-е место).

Джордж Расселл квалифицировался 14-м после предполагаемой проблемы с электрикой, из-за которой его Mercedes остановился в туннеле перед его первым быстрым кругом в Q2. Команда Mercedes предположила, что проблема могла быть вызвана наездом на кочку в первом повороте, но ждала возвращения машины в боксы для полной диагностики.

Эвакуация автомобиля Расселла из туннеля привела к остановке сессии красными флагами.

Андреа Кими Антонелли, для которого это также первый Гран-при Монако, стартует на одну позицию позади своего напарника по Mercedes. Он разбил машину в шикане Нувель на своем последнем круге в Q1.

18-летний пилот пытался улучшить свое время, когда зацепил внутреннее ограждение на входе в шикану, повредил переднюю левую подвеску и вылетел прямо в барьер между трассой и гаванью Монако. Он не пострадал в аварии, но из-за поврежденной машины, застрявшей на середине круга, не смог продолжить участие в Q2.

Габриэль Бортолето из Sauber отстал от Антонелли на 0.102 секунды и не прошел в Q2, стартует 16-м. Оливер Бирман из Haas показал 17-е время, но изначально должен был стартовать в конце пелотона из-за штрафа в 10 позиций за обгон под красными флагами на пятничной тренировке. Таким образом, Бирман займет 20-е и последнее место на стартовой решетке.

Пьер Гасли стартует 17-м, опередив напарника по Alpine Франко Колапинто, который был самым медленным в Q1, но поднялся на две позиции до 18-го места. Лэнс Стролл стартует 19-м после получения двух штрафов: в одну позицию за создание помехи Леклеру на первой тренировке и в три позиции за создание помехи Гасли в квалификации.

Глеб Замятин

Глеб Замятин - 32 года, спортивный журналист из Екатеринбурга. Уже 8 лет освещает события Формулы-1 и европейского футбола. Начинал с работы в местных изданиях, сейчас - штатный автор нескольких федеральных спортивных порталов.