Макс Ферстаппен продемонстрировал практически идеальный круг на трассе Сузука, вырвав поул-позицию на воскресном Гран-при Японии у Ландо Норриса из McLaren.
Четырехкратный чемпион мира опередил Норриса на 0,012 секунды, показав невероятное усилие на последнем круге, которое противоречило форме этого сезона и, временами, казалось, бросало вызов законам физики.
«Я удивлен», – сказал Ферстаппен после сессии. «Мы старались изо всех сил, чтобы добиться наилучшего баланса для машины, но это было непросто даже в квалификации, но в каждой сессии мы продолжали вносить небольшие улучшения.
«Думаю, именно в этом мы добились разницы, и последний круг был просто на пределе, я имею в виду, что здесь, на пределе и, возможно, даже немного за ним, невероятно приятно».
Сузука считается гоночной трассой высшего класса в Формуле-1, и круг Ферстаппена укрепил его претензии на звание лучшего гонщика в нынешней сетке F1.
Ферстаппен показал такое же время, как и Норрис, на первом и втором секторах, прежде чем найти долю секунды, необходимую для обеспечения поула на последнем секторе.
Лидер чемпионата Норрис стартует вторым, опередив своего товарища по команде Оскара Пиастри, и сказал, что выжал «все из машины» на своей второй попытке в Q3.
«Поздравляю Макса, – сказал он. – Он проделал хорошую работу. Снимаю шляпу, нужно отдать должное, когда он проехал такой хороший круг. Я доволен. Макс проехал потрясающий круг. Для нас обоих быть там и бороться за поул – это хорошо, но недостаточно.
«Мой круг был очень хорош. Мне кажется, если бы я поехал еще раз, я бы не стал быстрее. Мы были на пределе», – добавил Норрис.
В этом году Red Bull, как известно, сложно пилотировать на пределе, что подчеркнул новый напарник Ферстаппена, Юки Цунода, квалифицировавшийся 15-м.
Шарль Леклер из Ferrari стартует четвертым, опередив две Mercedes Джорджа Рассела и Андреа Кими Антонелли, занявших пятое и шестое места.
Новичок Racing Bulls Исак Хаджар занял седьмое место на стартовой решетке, показав впечатляющий результат, опередив своего кумира детства Льюиса Хэмилтона, ставшего восьмым для Ferrari. Карлосу Сайнсу дали штраф в три позиции на стартовой решетке за помеху Хэмилтону в начале его быстрого круга.
Алекс Албон и Оливер Берман замкнули первую десятку для Williams и Haas соответственно.
После перехода из Racing Bulls в Red Bull перед этими выходными, местный герой Цунода изо всех сил пытался собрать чистый круг в Q2 и выбыл из квалификации перед финальной десяткой в Q3.
Человек, которого он заменил в Red Bull, Лиам Лоусон, опередил Цуноду в квалификации по возвращении в Racing Bulls, хотя ни один из гонщиков не будет слишком доволен своими выступлениями на 14-м и 15-м местах на стартовой решетке.
Цунода, похоже, столкнулся с трафиком на своем втором круге Q2 и не смог улучшить свое время Q1 ни на одной из своих попыток.
Лоусон был на 0,094 секунды быстрее Цуноды на, предположительно, более медленной машине, но все же на 0,376 секунды отстал от времени Q2 своего товарища по команде Racing Bulls Хаджара. Цунода, который отстал от Ферстаппена на 0,024 секунды в Q1, отстал от своего нового товарища по команде Red Bull на 0,498 секунды, когда это имело значение в Q2.
Пьер Гасли из Alpine стартует 11-м, не попав в первую десятку на 0,039 секунды. Карлос Сайнс стал 12-м для Williams, опередив Фернандо Алонсо из Aston Martin, ставшего 13-м.
В середине Q2 сессия была приостановлена красным флагом после того, как на внутренней стороне выхода из поворота 130R возник пожар травы. Это был пятый случай за выходные, когда придорожная трава загорелась во время сессии, после аналогичных инцидентов во второй и финальной тренировках.
Считается, что искры от титановых защитных планок на днище автомобилей являются причиной пожаров, воспламеняя большие участки сухой травы сбоку от трассы.
FIA попыталась предотвратить проблему перед квалификацией, полив придорожную траву, но потребовалось всего 30 минут работы, чтобы вспыхнул пожар и приостановил сессию. Квалификация возобновилась после того, как маршалы вышли на трассу, чтобы потушить пламя.
Прогнозируемый дождь на воскресную гонку может избавить Формулу-1 от конфуза повторных инцидентов во время гонки.
Нико Хюлькенберг не попал в Q2 на 0,016 секунды и стартует 16-м вместе со своим товарищем по команде Sauber Габриэлем Бортолето, который был всего на 0,052 секунды медленнее. Эстебан Окон стал 18-м для Haas, опередив Джека Духана, который вернулся на трассу в субботу после серьезной аварии в первом повороте во второй практике в пятницу.
Лэнс Стролл из Aston Martin стартует последним, вылетев широко на вершине Эссе. Канадец оказался за пределами гоночной траектории и выехал на гравий, прежде чем вернуться на трассу в повороте Dunlop.