Кого может подписать Cadillac к дебюту в Формуле 1 в 2026 году?

Preview Кого может подписать Cadillac к дебюту в Формуле 1 в 2026 году?

Программа Cadillac в Формуле 1 активно готовится к дебютному сезону 2026 года, когда команда станет 11-м участником чемпионата. Личности двух пилотов, которые сядут за руль, пока не раскрываются. Команда заявляет, что определение состава гонщиков находится далеко не на первом месте в списке приоритетов, поскольку все усилия направлены на подготовку к первой гонке – Гран-при Австралии 8 марта следующего года, после десяти дней предсезонных тестов в Барселоне и Бахрейне.

В условиях, когда “сезон переходов” в Формуле 1 обычно активизируется европейским летом, спекуляции о том, кто будет выступать за 11-ю команду, усилятся в ближайшие недели. Так кто же может занять два места в кокпитах американского бренда?

Почему решение задерживается?

Cadillac находится в относительно спокойном положении в вопросе объявления пилотов. Дебют команды стремительно приближается, и основное внимание уделяется постройке машины. Личности тех, кто будет сидеть в кокпите, могут подождать.

Как недавно заявил руководитель команды Грэм Лоудон во время экскурсии по новой базе: “Один человек во время осмотра, увидев, сколько всего происходит, точно заметил: `Я вижу, почему пилоты не на первом месте в списке дел, в отличие от других команд, где уже много всего налажено`. Так что нет, пока ничего не решено”.

Но существуют и более серьезные факторы, помимо простой постройки команды.

Многие известные пилоты Формулы 1 имеют долгосрочные контракты со своими нынешними командами. Также часто мало смысла принимать ранние решения на рынке пилотов. Например, если в ближайшие несколько месяцев произойдет кардинальное изменение и Макс Ферстаппен решит покинуть Red Bull ради Mercedes или Aston Martin (хотя это маловероятный, но обсуждаемый слух в паддоке), то это вызовет огромный резонанс. Команда Alpine, которая в 2026 году перейдет на моторы Mercedes, также, похоже, получит очень привлекательное вакантное место, поскольку руководство не до конца уверено ни в Джеке Дуэне, ни во Франко Колапинто.

Основные кандидаты

Как продолжил Лоудон: “Мы знаем, кто есть на рынке, у нас есть хорошее представление о том, что нам нужно, но мы еще далеки от принятия решения. Думаю, есть очень веские основания считать, что новой команде в первый год выступлений крайне полезны будут опытные люди”.

Доступны два пилота с реальным опытом побед в гонках, выступавшие в командах-чемпионах, и они кажутся наиболее очевидными и желаемыми кандидатами.

Серхио Перес

Перес остался без места после ухода из Red Bull в конце прошлого года. То, что ни Лиам Лоусон, ни Юки Цунода не смогли выступить в этой машине лучше в текущем сезоне, способствовало быстрой переоценке того, как на самом деле справлялся Перес, хотя его сезоны 2023 и 2024 годов были невероятно трудными. В паддоке хорошо известно, что быть напарником Ферстаппена, возможно, самая сложная работа, и репутация Переса не пострадала настолько сильно, чтобы исключить его из числа претендентов.

Источники сообщают, что Cadillac немедленно связался с Пересом, как только стало известно о досрочном расторжении его контракта с Red Bull. Он не спешил принимать решение, наслаждаясь жизнью вне гонок впервые с детства, но и американская команда не форсировала события. Понимается, что Перес остается во главе их списка. Многократный победитель гонок и чрезвычайно популярный среди латиноамериканских болельщиков, он имел бы большой смысл для дебютного сезона Cadillac в Формуле 1.

Валттери Боттас

Валттери Боттас вызвал ажиотаж в социальных сетях недавним постом, где он подошел к припаркованному Cadillac и сказал: “Ого, это действительно хорошее место”. Дерзкий, дразнящий пост намекал на его уверенность в планах на следующий сезон, но это был классический Боттас. Пост был очень хорошо принят, демонстрируя, насколько популярен бывший пилот Mercedes остается среди болельщиков Ф1.

Очевидно, Боттас – сильный претендент, и, по данным источников, переговоры ведутся уже давно. Как и у Переса, его послужной список очевиден, а знание внутренней кухни команды-династии Mercedes — ценный актив. В отличие от Переса, Боттас смог пережить возрождение после того, как перестал быть напарником чемпиона мира, проведя два сильных сезона в Sauber. Нет сомнений, что интерес Cadillac к нему высок. Боттас — проверенный гонщик и способен принести пользу еще одной команде.

Стоит отметить, что Cadillac придется потрудиться, если они хотят, чтобы Перес и Боттас возглавили их состав. Понимается, что Флавио Бриаторе связывался с обоими по поводу места в Alpine. Ранее Alpine была рискованным вариантом, но в следующем сезоне она переходит на моторы Mercedes, что делает ее очень привлекательным предложением.

Другие варианты

Чжоу Гуаньюй

Возможно, это неочевидный вариант, но имя Чжоу обсуждается уже некоторое время. Первый китайский пилот Формулы 1 провел три сезона в Sauber напарником Боттаса, но за это время не совершил прорыва. В паддоке есть консенсус, что он хороший гонщик, с очевидным преимуществом: огромная маркетинговая привлекательность в Азии, что невероятно ценно для автопроизводителей.

После ухода из Sauber Чжоу стал резервным пилотом и пилотом симулятора Ferrari, оставаясь в гуще событий паддока, несмотря на отсутствие боевого места. Есть еще одна веская причина, по которой он находится в числе кандидатов: руководитель команды Cadillac Грэм Лоудон является его менеджером.

Юки Цунода

Сложно понять, что дальше будет с Цунодой. Его “мечта” о переходе в Red Bull превратилась в нечто вроде кошмара после Гран-при Японии, поскольку он столкнулся с теми же проблемами, что и Перес: жесткий критерий сравнения с напарником Максом Ферстаппеном. Тесные связи Цуноды с Honda, которая предоставила Red Bull скидку на моторы в последний год их партнерства в обмен на его продвижение, делают маловероятным его пребывание в команде бывших чемпионов мира после этого сезона.

Cadillac выглядел бы привлекательным вариантом: возможность уйти из программы Red Bull и шанс начать с командой, которая к концу десятилетия должна стать полноценным заводским проектом. Источники сообщили, что агент Цуноды общался с представителями Cadillac на Гран-при Монако; неформальные обсуждения уже велись до неожиданного продвижения Цуноды в апреле, которое ненадолго поставило их на паузу.

Есть ли перспективные американские или пилоты из IndyCar?

С самого начала существовало четкое желание иметь американского пилота во главе этого проекта. Даже когда Майкл Андретти несколько лет назад пытался купить Sauber до появления планов об 11-й команде, было ясно, что гонщик IndyCar Колтон Херта занимал центральное место в его планах. Хотя Андретти был отодвинут от проекта Cadillac, его отец Марио входит в совет директоров, и идеальным сценарием было бы наличие американского пилота в составе.

Достичь этого будет непросто. Участие Херты не гарантировано; ему нужно финишировать четвертым в чемпионате этого года – или пятым, с двумя участиями в пятничных тренировках – до конца сезона Ф1, чтобы набрать необходимые очки суперлицензии для участия в следующем году. Ранее в этом году он, казалось, дистанцировался от идеи перехода в Ф1.

Существует менее очевидный вариант ближе к миру Ф1. Як Кроуфорд, родившийся в Северной Каролине, выступает в Формуле 2 в этом сезоне и получит суперлицензию, если финиширует пятым или выше в чемпионате. Являясь резервным пилотом Aston Martin, Кроуфорд может быть рискованным вариантом как новичок, но сезон 2025 года показал, насколько многие молодые гонщики из молодежных серий готовы к Формуле 1 при переходе. Нет причин думать, что он не сможет сделать то же самое; он показывал вспышки реального потенциала в Ф2, где занимает третье место в чемпионате, одержав победы в Монако и Имоле.

Что насчет Риккардо?

Даниэль Риккардо — это, возможно, “слон в комнате” при обсуждении вариантов Cadillac. Сверхпопулярный австралиец не появлялся в паддоке Формулы 1 с тех пор, как Red Bull бесцеремонно отстранила его после Гран-при Сингапура в прошлом году. С маркетинговой точки зрения Риккардо был бы лучшим доступным пилотом, и если бы он смог вернуть форму своего первого периода в Red Bull, это мог бы быть переход мечты.

Однако мало что указывает на то, что Риккардо отчаянно желает вернуться в Ф1. С момента ухода в конце прошлого сезона он отрастил бороду и, похоже, наслаждается отдыхом на своей ферме в Перте — помимо запуска новой компании по производству аксессуаров для пикников, винного бизнеса DR3 и линии одежды Enchanté. Похоже, он счастлив сосредоточиться на этих предприятиях в обозримом будущем.

На прошлогоднем мероприятии в Нью-Йорке, посвященном его линии одежды, фанат снял селфи с Риккардо и просто спросил его: “Cadillac? Cadillac?”. Риккардо покачал головой и ответил: “Не, я закончил”. Похоже, это искреннее убеждение. Источники, близкие к Риккардо, сообщили, что у него нет никакого интереса к возвращению в Формулу 1, и он, возможно, закончил с автоспортом навсегда.

Глеб Замятин

Глеб Замятин - 32 года, спортивный журналист из Екатеринбурга. Уже 8 лет освещает события Формулы-1 и европейского футбола. Начинал с работы в местных изданиях, сейчас - штатный автор нескольких федеральных спортивных порталов.