Перспективный молодой гонщик Mercedes, Андреа Кими Антонелли, сенсационно завоевал поул-позицию в спринтерской гонке Гран-при Майами, став самым молодым пилотом, когда-либо стартовавшим с поула в любом формате Формулы-1.
18-летний гонщик опередил лидера чемпионата Оскара Пиастри всего на 0,045 секунды, впервые в своей карьере возглавив протокол сессии Формулы-1. Антонелли, который в этом сезоне заменил Льюиса Хэмилтона, уже считается одним из будущих лидеров спорта.
Сразу после достижения поул-позиции Антонелли радостно воскликнул по радио: “Да, приятель! Давай! Давай!”.
В интервью после завершения квалификации он назвал сессию “напряженной”. “Я отлично чувствовал себя с самого утра, и я был уверен в себе перед квалификацией”, — поделился Антонелли. — “А последний круг был просто потрясающим. Я собрал всё воедино, и это здорово, что всё получилось так хорошо. Я действительно счастлив завоевать свой первый поул”.
“Завтра будет приятно стартовать с первого ряда. Ощущения будут немного другими, но я очень жду завтрашнего дня, чтобы посмотреть, как мы сможем проявить себя в спринте, а затем и в основной квалификации”, — добавил он.
Антонелли начнет спринт с первой позиции, впереди Оскара Пиастри и Ландо Норриса.
Новоиспеченный отец Макс Ферстаппен, пропустивший медиа-день из-за рождения первой дочери Лили, квалифицировался четвертым, опередив напарника Антонелли, Джорджа Рассела.
Red Bull будет представлена лишь одним пилотом в лидирующей группе спринта, поскольку напарник Ферстаппена, Юки Цунода, не смог пройти во второй сегмент квалификации (SQ1). Японский гонщик стартует с 18-й позиции.
Пилоты Ferrari Шарль Леклер и Льюис Хэмилтон займут шестое и седьмое места на стартовой решетке спринта.
Пилот Williams Алекс Элбон показал восьмое время, а впечатляющий новичок Racing Bulls Исак Хаджар продолжил свою уверенную серию, заняв девятое место.
Фернандо Алонсо из Aston Martin, который всё еще не набрал очков в этом сезоне, обеспечил своей команде столь необходимое попадание в топ-10, квалифицировавшись десятым.
Нико Хюлькенберг показал достойный 11-й результат за команду Sauber. Вылет Цуноды из SQ1 стал, пожалуй, единственной крупной неожиданностью в остальном.
Открывающая сессия запомнилась гневным сообщением по радио от пилота Alpine Джека Дуэна, адресованным его команде.
Дуэн пожаловался, что его надежды на проход в следующий сегмент были разрушены углом, под которым его выпустили из боксов перед последней попыткой.
Дуэн потерял драгоценное время, пытаясь выровнять машину при повороте на пит-лейн, так как рядом с ним выезжал его напарник Пьер Гасли.
“Приятель, это неприемлемо. Это просто неприемлемо”, — заявил Дуэн. — “Если вы собираетесь выпускать его после меня, вы должны убедиться, что он готов, или выпускать его до меня. Я не могу поворачивать и вынужден уходить в сторону, потому что он врежется в меня. А потом вы выбиваете меня из Q1. Это просто издевательство!”.
Будущее Дуэна в команде после этой недели остается неясным, поскольку резервный пилот Alpine Франко Колапинто ждет своего шанса.