Ландо Норрис одержал убедительную победу на захватывающем Гран-при Мехико, впервые с апреля возглавив чемпионат Формулы-1. Пилот McLaren опередил своего напарника по команде Оскара Пиастри, став новым лидером в борьбе за титул.
Норрис мастерски лидировал от старта до финиша, получив преимущество в одно очко над Пиастри, который возглавлял турнирную таблицу на протяжении 15 гонок после победы на Гран-при Саудовской Аравии в начале сезона. Эта победа стала десятой в карьере Норриса и седьмой, добытой с поул-позиции.
Шарль Леклер из Ferrari удержал второе место, сдержав на последних кругах Макса Ферстаппена. Голландец, сокративший отставание от лидера чемпионата до 36 очков, столкнулся с неудачей: его поздний прорыв был прерван периодом виртуального автомобиля безопасности именно тогда, когда он максимально приблизился к гонщику Ferrari.
Пиастри смог финишировать лишь пятым, с трудом обгоняя пилота Haas Оливера Бермана. Берман удержал впечатляющую четвертую позицию — это лучший результат в его дебютном году и повторение лучшего достижения команды Haas за девять лет в Формуле-1. Удержание этой позиции также гарантировало Норрису, что он покинет Мехико лидером чемпионата, до конца которого осталось четыре этапа и одна спринтерская гонка.
«Прекрасные выходные. Отличная работа, команда. Невероятный результат», — сказал Норрис по радио после одного из самых безупречных выступлений в своей карьере.
После гонки Норриса интервьюировали на фоне старого бейсбольного стадиона, который составляет заключительный участок трассы. Он заявил: «Я живу одним уик-эндом за раз. Я доволен, сосредоточен на себе. Я продолжаю работать, не обращая внимания на все остальное. Сейчас это работает, и я счастлив».
Ход Гонки: Хаос на Старте и Стратегическая Битва
Гонка в Мехико с самого начала была хаотичной: Норрис, Леклер, Льюис Хэмилтон и Ферстаппен шли в четыре ряда в первом повороте, а Леклер и Ферстаппен были вынуждены широко выйти из шиканы, избежав, однако, штрафов. С этого момента Норрис уверенно оторвался от преследователей, что стало идеальным результатом для пилота, который демонстрирует пик формы, стремясь к своему первому чемпионскому титулу в Ф1.
На последних кругах Макс Ферстаппен, перешедший на более мягкие и быстрые шины, активно догонял Шарля Леклера. Казалось, что Ферстаппен сможет занять второе место, несмотря на значительное отставание после последнего пит-стопа. Однако желтый флаг, а затем виртуальный автомобиль безопасности нейтрализовали гонку, фактически спасая второе место для Ferrari и лишая Ферстаппена, возможно, трех жизненно важных очков.
«Для меня начало гонки было очень напряженным. Я чуть не разбился», — сказал Ферстаппен. «Все вокруг меня были на мягких шинах, а мы — на средних, так что было немного сложно. Главное было выдержать первый отрезок. Как только мы поставили мягкие шины, я думаю, мы стали немного более конкурентоспособными и довольными». Касательно виртуального автомобиля безопасности, голландец отметил: «Когда-то вы выигрываете, когда-то проигрываете. Иногда автомобиль безопасности играет вам на руку, иногда — против вас. Для нас это был сложный уик-энд, но бороться за второе место, учитывая все, что произошло на первых кругах, — это очень сильный результат».
Тем временем Леклер заявил, что автомобиль безопасности «спас» его гонку. «Я очень доволен этим уик-эндом», — сказал он. «В Остине был очень позитивный результат, но снова оказаться на подиуме — это большой сюрприз. Я очень счастлив снова стоять на этом потрясающем подиуме. Я был очень рад виртуальному автомобилю безопасности в конце! Мои шины были полностью изношены. Я видел, что Макс возвращается на мягких шинах. Было тяжело, но VSC спас меня в конце».
Борьба за Чемпионство и Неудачи Конкурентов
Победа Норриса ознаменовала собой замечательный поворот в его сезоне. Англичанин отставал от Пиастри на 34 очка после схода с дистанции на Гран-при Нидерландов в начале сентября. Однако Зандворт стал последней победой Пиастри на сегодняшний день — неделю спустя он финишировал третьим в Монце, но затем не смог подняться на подиум в Азербайджане, Сингапуре, на Гран-при США и теперь на гонке в Мехико.
Оскару Пиастри пришлось терпеливо ждать, чтобы обойти пару пилотов Mercedes — Андреа Кими Антонелли и Джорджа Расселла. Mercedes медлила с обменом позициями между своими гонщиками в середине гонки. Пиастри в итоге обошел Антонелли на пит-лейн благодаря быстрому пит-стопу McLaren, а затем на последних кругах совершил обгон Расселла по внутренней траектории, что может стать решающим моментом в его борьбе за чемпионство. Расселл в итоге пропустил Антонелли обратно на шестое место, что было частью первоначальной договоренности.
Льюис Хэмилтон из Ferrari финишировал восьмым, что стало крайне разочаровывающим результатом после старта с третьей позиции. Несколькими поворотами ранее Ферстаппен вытеснил Хэмилтона за пределы трассы при обгоне. Хэмилтон затем обошел его, полностью срезав четвертый поворот, за что стюарды вынесли ему 10-секундный штраф. Семикратный чемпион мира был в ярости, о чем свидетельствовало его радиосообщение Ferrari: «Это полная хрень, мужик».
Эстебан Окон завершил невероятно впечатляющий уик-энд для Haas, набрав два очка за девятое место, в то время как Габриэль Бортолето финишировал десятым с командой Sauber, опередив испытывающего трудности пилота Red Bull Юки Цуноду.
