Джордж Рассел избежал штрафа и сохранил свое второе место на Гран-при Бахрейна после послегоночного расследования инцидента с некорректным использованием системы снижения лобового сопротивления (DRS) на его болиде.
Рассел занимал второе место, уступая победителю гонки Оскару Пиастри, когда его болид столкнулся с рядом электронных проблем, включая проблему с тормозной системой brake-by-wire и неполадки с дисплеем на руле.
Его болид также потерял связь с автоматизированной системой активации DRS на трассе, которая существует для того, чтобы гонщики не использовали систему помощи при обгоне DRS вне отведенных зон и не тогда, когда они находятся на расстоянии более секунды от впереди идущей машины.
Зная, что машина потеряла связь с системой активации DRS, гоночный инженер Рассела проинструктировал его отключить автоматическую систему и активировать DRS вручную, если он окажется в зоне действия DRS позади впереди идущего болида.
Ему было сказано использовать вспомогательную кнопку, которая также служит резервной кнопкой радиосвязи на руле. Между 10-м и 11-м поворотами он случайно активировал DRS, пытаясь связаться со своей командой по радио, но быстро выключил ее и сбросил скорость, чтобы компенсировать любое полученное преимущество в скорости.
«Система DRS была активирована на протяжении 37 метров на прямой длиной приблизительно 700 метров, – заявили стюарды. – Хотя он получил преимущество в 0,02 секунды, он потерял 0,28 секунды в следующем повороте, чтобы компенсировать это. Это было подтверждено телеметрией.»
«Соответственно, хотя технически нарушение имело место, стюарды решили, что, поскольку спортивного преимущества получено не было, штраф не налагается.»
Рассел сказал, что боролся с целым рядом проблем на заключительных этапах гонки, когда Ландо Норрис из McLaren приблизился сзади и попытался обогнать.
«Да, к концу гонки было исключительно сложно, – сказал Рассел. – У меня были всевозможные проблемы с машиной.»
«Руль, я терял все данные, педаль тормоза перешла в аварийный режим, поэтому мне пришлось делать все эти перезагрузки. В одну минуту тормоза работали нормально, в следующую – нет. Так что, честно говоря, я был очень рад, когда увидел клетчатый флаг.»
«Я действительно не знаю, как это произошло [с DRS]. Это было связано со всеми этими отказами, которые у нас были.»
«Как только я увидел, что она открылась, я сразу же сбросил газ. Я потерял две десятых секунды.»
«Больше этого не повторялось. Я на самом деле не нажимал кнопку DRS – я нажал другую кнопку, и она открылась. Как я уже сказал, я потерял гораздо больше, чем получил – я не думаю, что вообще что-то получил, потому что она была открыта меньше секунды.»
Руководитель команды Mercedes Тото Вольфф высоко оценил выступление Рассела в условиях многочисленных проблем, подчеркнув, насколько сложно было бы управлять болидом без полностью функционирующей системы brake-by-wire, которая активирует задние тормоза.
«У нас внезапно произошел отказ brake-by-wire, и потребовалось некоторое время, чтобы найти настройки и как-то перезагрузить ее, но мы это сделали», – сказал Вольфф.
«И затем, честно говоря, то, как он справился с системой, то работала, то нет, при том, что Норрис был позади него – это просто невероятный пилотаж, если честно.»
«То, что он сделал сегодня, он обеспечил нам этот подиум. Кроме того, использование мягких шин на протяжении столь долгого времени также было великолепно, между управлением ресурсом и последующей атакой, когда ему это было нужно.»
«Если вы не водили гоночный болид, у которого есть BBW или обычные тормоза, это как на дорожной машине с усилителем руля. А теперь представьте, что вам приходится переключаться между поворотами, то с усилителем, то без него. Это просто … Это было просто очень высокое мастерство.»
«Так что это был отказ brake-by-wire, вы потеряли GPS, вы потеряли бортовую DRS. Все вместе. И, я думаю, на приборной панели [дисплее] у нас не было всего, чего мы ожидали, и мы также опасались, что мы потеряем всю приборную панель, что означало бы отсутствие кнопок, никаких переключателей для изменения каких-либо настроек.»