На Гран-при Сингапура команда Williams столкнулась с серьёзными последствиями по итогам субботней квалификации: оба её болида были дисквалифицированы. Причиной стало нарушение технических правил, касающихся системы снижения лобового сопротивления (DRS). Было установлено, что заднее антикрыло на обоих автомобилях открывалось сверх установленного регламентом максимального предела.
Пилоты Williams, Алекс Албон, квалифицировавшийся 12-м, и Карлос Сайнс, занявший 13-е место, лишились своих позиций. Теперь им предстоит стартовать в воскресной гонке с самых последних мест стартовой решётки.
Система DRS (Drag Reduction System) является важным элементом для осуществления обгонов в Формуле 1. Она позволяет гонщикам, находящимся менее чем в секунде от впереди идущего болида, временно открывать заслонку заднего антикрыла. Это действие значительно снижает лобовое сопротивление, что приводит к увеличению максимальной скорости автомобиля. В квалификации использование DRS также разрешено в определённых зонах трассы.
Согласно техническому регламенту, максимальный зазор открытия заслонки DRS составляет 85 мм. Однако после завершения квалификационной сессии проведённые инспекции выявили, что на обоих болидах Williams этот предел был превышен.
В официальном заявлении стюардов FIA говорилось: «В ходе послеквалификационной технической инспекции было установлено, что заднее антикрыло автомобиля не соответствует Техническому регламенту. Были проверены регулируемые положения верхнего элемента заднего антикрыла. Было обнаружено, что DRS в состоянии активации превысил максимальный предел в 85 мм с обеих сторон внешней части заднего антикрыла».
На слушаниях представители команды Williams признали факт нарушения. Они пояснили, что их собственные измерения, проведённые перед квалификацией, показывали соответствие компонента допустимым значениям. Тем не менее, последующие измерения, выполненные официальными лицами FIA, выявили больший зазор, чем разрешено, что однозначно делало заднее антикрыло не соответствующим требуемым размерам. Команда полностью приняла результаты измерений FIA, не оспаривая ни процедуру, ни методологию, ни точность использованного оборудования, и подтвердила, что заднее антикрыло, установленное на их автомобилях, не соответствовало требованиям Технического регламента.
После оглашения решения, руководитель команды Williams Джеймс Ваулз подчеркнул, что команда не имела намерения получить нечестное преимущество. Он заявил, что причины произошедшей ошибки немедленно расследуются.
«Во время технической инспекции FIA после квалификации задние антикрылья на обоих наших болидах не прошли проверку зазора DRS, — сообщил Ваулз. — В результате Алекс и Карлос были дисквалифицированы из квалификации Гран-при Сингапура. Это крайне разочаровывает команду, и мы срочно выясняем, как это произошло».
Ваулз также добавил: «Мы ни в коем случае не стремились получить преимущество в производительности, и задние антикрылья прошли наши собственные проверки ранее в тот же день. Однако существует только одно измерение, которое имеет значение, и мы полностью принимаем решение FIA».
В заключение руководитель команды выразил решимость: «У нас есть автомобиль, способный набирать очки в этот уик-энд, и мы сделаем всё возможное, чтобы пробиться с последних мест стартовой решётки завтра. Мы немедленно пересмотрим наши процессы, чтобы убедиться, что подобное больше не повторится».