Новая команда Формулы-1 Cadillac черпает вдохновение из миссий NASA «Аполлон», чтобы успеть к крайним срокам перед своим дебютом в Гран-при в следующем году.
Cadillac готовится присоединиться к пелотону в качестве 11-й команды F1 в 2026 году, и по состоянию на вторник у них осталось 250 дней на подготовку к первой официальной практике на Гран-при Австралии.
Команда получила подтверждение своего участия в F1 всего 115 дней назад и теперь ведет гонку со временем, проектируя и производя свои машины на базах в Сильверстоуне и США.
Они уже построили концептуальное шасси, прошедшее неофициальные краш-тесты в Великобритании (включая лобовое столкновение силой 50 тонн), а также испытывают постоянно дорабатываемую 60-процентную масштабную модель в аэродинамической трубе Toyota в Кёльне.
Во время недавнего посещения базы Cadillac в Сильверстоуне руководитель команды Грэм Лоудон сообщил журналистам, что на данный момент в команде работает около 400 из 600 сотрудников, которых они планируют нанять к дебюту в F1.
Чтобы подготовить две машины за столь короткий срок, Cadillac старается минимизировать иерархию среди сотрудников, используя структуру управления, основанную на Центре управления полетами миссий «Аполлон».
«Это очень похоже на модель проекта «Аполлон»», — сказал Лоудон. «Очень похоже. Хорошо, мы не отправляем человека на Луну, но иногда так кажется».
«Если посмотреть на текущую задачу, у нас есть жесткие, неизменяемые сроки. У нас огромная потребность во взаимодействии между коллегами».
«Поэтому нам нужно, чтобы инженеры общались напрямую с инженерами. Нам нужен инженер здесь [в Сильверстоуне], говорящий с инженером в Шарлотте [Северная Каролина], и еще один в Уоррене, Мичиган, или в конечном итоге в Фишерсе [Индиана, где строится штаб-квартира гоночного подразделения Cadillac в США]. Поэтому мы стремимся создать очень, очень плоскую структуру управления».
«Мы сильно опирались на структуры управления, которые использовались для проекта «Аполлон». Это супер интересно, и я не знаю, использовали ли это другие команды раньше».
«Всегда ищешь вдохновение в том, как другие люди справлялись с задачами. И я просто подумал, что из этого можно извлечь хорошие уроки».
«Эквивалентно ли это отправке человека на Луну? Не знаю. Но что меня поражает, так это то, что задача довольно сложная».
Лоудон, ранее занимавший пост генерального директора бывшей команды F1 Manor (которая выступала под названиями Virgin и Marussia), утверждает, что структура в стиле «Аполлона» имеет преимущества перед обычной организацией команды.
«Гоночные команды часто описывают военными терминами: даже если вы посетите гараж, вам скажут, что он организован по принципу пирамиды, где наверху находится один человек», — пояснил он. «И типичная военная структура — это командование и контроль. Вы отдаете приказы, люди выполняют».
«Когда команда работает на нескольких базах, как наша, это становится огромной проблемой. И недопустимо, чтобы инженер здесь [в Сильверстоуне] должен был подниматься и опускаться по определенной иерархии, а затем перепрыгивать, в нашем случае, не просто в другую географическую точку, но вообще в другую страну, и там снова подниматься и опускаться».
«Поэтому вместо этого используется другая структура — скорее центр управления миссией, а не командование и контроль. У нас действительно плоская структура. Инженеры могут общаться друг с другом напрямую. И то, что сильно влияет на них, — это сама миссия. Все знают, какова миссия. Они знают, что нужно делать».
«Пока это работает. Ну, а результат покажет скорость машины».
Cadillac планирует увеличить штат сотрудников в США, когда в следующем году откроется их новая фабрика в Фишерсе, Индиана.
Лоудон уверен, что его команда сможет привлечь высококлассных инженеров как в США, так и в Европе, благодаря поддержке со стороны материнской компании Cadillac — GM, а также уникальной возможности работать в новой команде F1.
«Думаю, мы предлагаем ряд преимуществ», — сказал он. «Тот факт, что нас поддерживает GM, супер важен, потому что у них есть необходимые ресурсы».
«Но если посмотреть на командный элемент, у нас здесь много опытных людей. И то, что мы можем им предложить, это, безусловно, плоская структура. Я сам инженер, и я знаю, что если у тебя есть задача, ты хочешь напрямую общаться с коллегами и решать ее. И наша задача — предоставить эту возможность».
«Но мы также можем предложить большую ответственность. Знаете, когда машина впервые выедет на трассу, каждый здесь сможет указать на нее и сказать: «Я это сделал». Здесь нет никакого наследия. Нет ничего унаследованного. Это чрезвычайно, чрезвычайно привлекательно».