Red Bull подтвердила, что Юки Цунода заменит Лиама Лоусона начиная с Гран-при Японии. Команда назвала это решение “исключительно спортивным”, чтобы исправить проблемы с их болидом.
Эта замена, о которой уже сообщалось, и теперь официально подтвержденная в четверг, означает, что Лоусон вернется в молодежную команду Racing Bulls всего после двух гонок.
Лоусон был повышен, чтобы заменить Серхио Переса, несмотря на то, что у него было всего 11 стартов в Формуле-1. В то же время Цуноду, который выступал за вторую команду в 2021 году, обошли стороной.
Однако Red Bull теперь изменила свое решение. Команда быстро забеспокоилась из-за плохих результатов Лоусона на новой машине RB21, которая, по словам действующего чемпиона мира Макса Ферстаппена, далека от темпа побед в гонках.
После того, как Лоусон не финишировал на Гран-при Австралии, последовал провальный этап в Китае, где он квалифицировался последним как в спринте, так и в основной гонке, что и послужило поводом для принятия радикальных мер.
Хорнер признал, что болид Red Bull не соответствует необходимым стандартам, и что опыт Цуноды теперь будет бесценен.
“Было тяжело видеть, как Лиам испытывает трудности с RB21 на первых двух гонках, и в результате мы коллективно приняли решение о ранней замене”, – сказал Хорнер. “Мы вступили в сезон 2025 года с двумя амбициями: сохранить титул чемпиона мира среди гонщиков и вернуть себе титул чемпиона мира среди конструкторов, и это решение является исключительно спортивным”.
“Мы признаем, что предстоит большая работа с RB21, и опыт Юки окажется весьма полезным в помощи по разработке текущего болида. Мы приветствуем его в команде и с нетерпением ждем, чтобы увидеть его за рулем RB21”.
Цунода станет третьим разным напарником действующего чемпиона мира Ферстаппена за последние четыре гонки.
Это повышение – сказочный дебют на его домашней гонке, которая пройдет на знаменитой трассе Сузука.
Источники сообщили, что Honda, поставщик двигателей Red Bull, а также давний спонсор карьеры Цуноды, помогла осуществить этот переход.
Это дает Honda прекрасную возможность отметить свое партнерство с Red Bull, выигравшее титул, перед тем, как стать эксклюзивным поставщиком двигателей Aston Martin в 2026 году.
Лоусон вернется в команду Racing Bulls, где он дебютировал в 2023 году в качестве замены Даниэля Риккардо из-за травмы, а затем на постоянной основе в качестве замены австралийцу в прошлом сезоне.
Хорнер заявил, что команда считает, что понижение пойдет на пользу развитию карьеры Лоусона в Формуле-1.
Хорнер добавил: “Мы обязаны заботиться о Лиаме и развивать его, и вместе мы видим, что после такого трудного старта имеет смысл действовать быстро, чтобы Лиам мог набраться опыта, продолжая свою карьеру в Формуле-1 с Visa Cash App Racing Bulls, в среде и команде, которую он очень хорошо знает”.
В цифрах: Понижение Лоусона в Red Bull
- Срок пребывания Лоусона в Red Bull – от повышения до понижения – составил 99 дней.
- Цунода и Лоусон встречались на одном Гран-при 13 раз за свою карьеру. Цунода был лучше Лоусона во всех квалификационных сессиях, кроме одной, в которых они оба участвовали, и набрал больше очков, чем новозеландец, восемь против шести.
- Лоусон – первый гонщик, не набравший ни одного очка в своих первых двух гонках за Red Bull, со времен Риккардо в 2014 году. Себастьян Феттель (2009), Марк Уэббер (2007) и Роберт Доорнос (2006) также не набрали очков в своих первых двух гонках.
- Цунода станет вторым напарником Ферстаппена с момента завоевания им чемпионского титула в прошлом сезоне. За последние 50 лет только одному гонщику удалось повторить чемпионство за того же конструктора, но с другим напарником, Алену Просту в 1986 году.
- Последний раз действующий чемпион мира имел несколько напарников за сезон – это был Нельсон Пике в 1984 году с Brabham (Тео Фаби 1-5, 8, 10-15; Коррадо Фаби 6-7, 9; Манфред Винкельхок 16)