На Гран-при Канады Ландо Норрис, похоже, получил неожиданно мягкое наказание за столкновение со своим напарником по команде McLaren Оскаром Пиастри, произошедшее всего за четыре круга до финиша.
Пытаясь обогнать Пиастри в борьбе за четвертую позицию, Норрис неверно оценил расстояние, задев заднюю часть машины напарника. Это привело к повреждению его собственной подвески о пит-уолл.
Столкновение привело к немедленному сходу Норриса с гонки. После финиша британский пилот в интервью полностью признал свою вину за произошедшее.
Стюарды рассмотрели инцидент вечером в воскресенье. Они подтвердили, что Норрис полностью виновен, но назначили лишь пятисекундный временной штраф. Этот штраф не оказал никакого влияния на его итоговый результат, поскольку из-за схода он был классифицирован 18-м, отстав от лидеров на четыре круга.
Кроме того, стюарды решили не начислять Норрису штрафные баллы в суперлицензию за это столкновение, что является решением, целиком остающимся на их усмотрение.
Хотя инцидент и завершил гонку для Норриса, лишив его очков, похоже, он отделался легким наказанием по решению стюардов, поскольку штраф не оказал существенного влияния на его итоговую позицию или количество штрафных баллов в будущем.
Стандартное наказание за провоцирование столкновения — десять секунд штрафа и два штрафных балла. Однако в заявлении стюардов по поводу инцидента с Норрисом говорится, что их решение было более мягким, поскольку столкновение не повлияло на результат других гонщиков (кроме самого Норриса, который сошел).
В своем официальном заявлении стюарды пояснили: “Стюарды установили, что виновником столкновения является исключительно пилот машины №4 [Норрис]. Поскольку столкновение не имело немедленных и очевидных спортивных последствий, мы наложили на машину №4 пятисекундный штраф, применяемый после гонки.”
Обычно временные штрафы для пилотов, не финишировавших в гонке, преобразуются в штрафы на стартовой решетке на следующем этапе. Однако, поскольку Норрис проехал более 90% дистанции Гран-при Канады, он был официально “классифицирован” в итоговых результатах. Эта классификация означала, что стюарды могли наложить только временной штраф, а не штраф на стартовой решетке для следующей гонки в Австрии.
Несмотря на мягкий штраф, инцидент все же может оказать существенное влияние на чемпионские амбиции Норриса, поскольку Пиастри увеличил свое преимущество в турнирной таблице на 12 очков, доведя общий отрыв до 22 очков.