Сингапур — Недавняя победа Макса Ферстаппена в гонке на выносливость класса GT3 на легендарной трассе Нордшляйфе не только укрепила его и без того высокий авторитет среди коллег по Формуле-1, но, по мнению его соперников, возможно, сделала его еще более сильным гонщиком.
Команда Red Bull предоставила Ферстаппену разрешение на участие в четырехчасовой гонке серии Nürburgring Endurance Series на сложнейшей 13-мильной трассе Нордшляйфе, известной также как «Зеленый ад». Ранее в этом году он тестировался там под псевдонимом «Франц Германн», а разрешение на участие получил в выходные дни между своими победами в Формуле-1 в Монце и Баку.
Вместе с Крисом Лулхэмом, сим-гонщиком, ставшим реальным пилотом, Ферстаппен одержал победу на Ferrari 296, заявленной командой Emil Frey Racing, опередив ближайшего преследователя на 24,5 секунды.
«Мы готовились к этому некоторое время… это были просто два очень хороших дня», — рассказал Ферстаппен журналистам в Сингапуре. «Гонки как в мокрую, так и в сухую погоду, просто получение все большего и большего опыта было приятно. И, конечно, победа – это дополнительный бонус».
Сейчас Ферстаппен сосредоточен на потенциальной третьей подряд победе в Формуле-1 на Гран-при Сингапура. Его способность так легко переключаться между различными гоночными сериями впечатляет, особенно учитывая, что он соревновался с пилотами, имеющими регулярный опыт на трассе Нордшляйфе, которая считается одной из самых опасных в мире. Эта трасса была бывшим местом проведения Гран-при Германии и печально известна аварией Ники Лауды в 1976 году.
Его триумф в GT3, естественно, вызвал вопрос перед Гран-при Сингапура о том, сделал ли этот опыт Ферстаппена — и без того самого сильного гонщика в Формуле-1 — еще сильнее.
«Делает ли это меня лучшим гонщиком? Я занимаюсь этим уже много лет на симуляторе, так что для меня делать это сейчас в реальной жизни не сильно отличается», — сказал Ферстаппен. «Но это определенно не повредит, я думаю, я могу так сказать».
Гонщик Williams Алекс Албон, который был партнером Ферстаппена по команде Red Bull в течение двух с половиной лет, согласился с этим. «От вождения разных машин можно многое выиграть, назовите это своим «словарным запасом»», — сказал Албон. «Вы читаете книгу, увеличиваете свой словарный запас. Вы водите разные машины, увеличиваете то, что мы называем нашим «набором инструментов». Вы учитесь разным способам быстро ездить и находите разные техники, разные вызовы, разные критерии с точки зрения ограничений машины и того, как вы с ними справляетесь».
Ландо Норрис из McLaren подчеркнул, что факт того, что Ферстаппен может прийти в любую серию и, вероятно, быть лучшим, демонстрирует его исключительный талант. «Я много раз говорил, что он рожден, чтобы быть и всегда будет одним из лучших, если не лучшим, в Формуле-1», — заявил Норрис.
На медиа-дне в Сингапуре поражало, насколько взволнованно другие гонщики говорили о внеклассной деятельности Ферстаппена. В то время как другие пилоты Формулы-1, такие как победители «24 часов Ле-Мана» Нико Хюлькенберг и Фернандо Алонсо, участвовали в других соревнованиях, тот факт, что Ферстаппен выбрал грозную Нордшляйфе для своей первой гонки вне Формулы-1, особенно впечатлил его соперников.
Еще один бывший товарищ по команде, Пьер Гасли из Alpine, был поражен и выразил желание присоединиться к Ферстаппену в таких мероприятиях в будущем. «Я думаю, это просто невероятно», — сказал француз. «Нордшляйфе — это культовая гоночная трасса. Я думаю, это просто безумие. Ничто не может сравниться с ней. Замечательно, что у Макса есть возможность организовывать такие вещи. Я думаю, в конечном итоге это здорово. Он достиг точки, когда у него есть своя команда, свои машины. У него отличная организация, чтобы просто участвовать в таких гонках. Я думаю, это здорово для спорта. В конце концов, я бы не отказался присоединиться к нему в будущем в некоторых из этих гонок», — добавил он.
Глаза новичка команды Haas Оливера Бермана загорелись, когда его спросили, видел ли он основные моменты гоночного уик-энда Ферстаппена. «Я большой фанат Макса», — сказал Берман. «Это было действительно круто видеть. Я смотрел некоторые основные моменты, а также видел его поул-круг, где ему пришлось обгонять машину по траве. Это было довольно круто».
Для Бермана был и дополнительный повод для восхищения: он пересекался с Крисом Лулхэмом, партнером Ферстаппена по команде GT3, в начале своей карьеры. «Я гонялся с ним в картинге, когда мне было около 7 или 8 лет», — добавил Берман. «Он всегда был очень быстрым и очень, очень хорошим, а затем, конечно, перешел в сим-рейсинг и стал лучшим сим-гонщиком в мире. И теперь, вы знаете, он участвует в GT World Challenge в этом году, но гоняться с Максом на Нордшляйфе — это должно быть потрясающим опытом».