Победа Джорджа Рассела на Гран-при Сингапура и чемпионство McLaren в Кубке конструкторов F1

Preview Победа Джорджа Рассела на Гран-при Сингапура и чемпионство McLaren в Кубке конструкторов F1

На Гран-при Сингапура Джордж Рассел одержал победу над Максом Ферстаппеном, однако основное внимание было приковано к драматическим событиям, развернувшимся между напарниками по команде McLaren, преследующими титул – Ландо Норрисом и Оскаром Пиастри.

Ферстаппен сохранил второе место, несмотря на длительное давление со стороны Норриса, который на старте спорно обогнал Пиастри, столкнувшись с ним колесами.

Результат гонки оказался важным для обоих чемпионатов: Норрис финишировал третьим, опередив Пиастри на одну позицию, сократив отрыв Пиастри в личном зачете до 22 очков за шесть оставшихся этапов. Этого также оказалось достаточно, чтобы McLaren обеспечила себе вторую подряд победу в Кубке конструкторов, хотя взаимоотношения в команде были далеки от идеальных из-за инцидента между пилотами на старте.

Уверенная победа Рассела с поул-позиции, ставшая для него второй в сезоне, была фактически обеспечена, как только он отстоял свою позицию от Ферстаппена на старте и в первых нескольких поворотах. Однако это отошло на второй план по сравнению с драмой, разворачивающейся позади.

Феноменальный старт Норриса с пятого места привел его к борьбе колесо в колесо с Пиастри, стартовавшим третьим, в первом повороте, после чего он сразу же оказался заблокированным за Ферстаппеном в левом третьем повороте.

Джордж Рассел побеждает на Гран-при Сингапура
Джордж Рассел одержал вторую победу в сезоне и пятую в своей карьере. © Clive Rose — Formula 1/Getty Images

Когда Норрис сместился вправо, чтобы избежать столкновения с Red Bull, он врезался в бок Пиастри, что едва не привело австралийца к сходу с трассы из-за удара об отбойник.

Пиастри был крайне недоволен этим маневром, и инцидент стал главной темой радиопереговоров в последующих кругах. «Ну, это было не очень по-командному, но, конечно…» — сказал Пиастри по радио вскоре после происшествия.

Норрис сообщил о повреждениях — повторы показали, что он потерял торцевую пластину переднего антикрыла, — но это, по всей видимости, не повлияло на остаток его гонки.

McLaren весь год балансировала на тонкой грани, стараясь обеспечить честную борьбу между своими напарниками, вмешиваясь в их соперничество, например, на Гран-при Италии, когда Пиастри попросили пропустить Норриса на второе место после медленного пит-стопа.

Пиастри явно считал, что маневр Норриса вышел за рамки дозволенного и заслуживал аналогичного вмешательства. Он продолжил: «Мы согласны, что Ландо просто отпихнул меня в сторону, или… что это было?»

Пока McLaren анализировала ситуацию и обсуждала ее на пит-уолле, команда старалась успокоить Пиастри в машине. Гоночный инженер Том Сталлард сказал Пиастри: «Мне нужно, чтобы ты сосредоточился на том, что мы можем сделать здесь. Контролируй то, что можно контролировать, приятель». Кругом позже McLaren сообщила Пиастри, что не будет вмешиваться, так как считала, что Норрис вступил в контакт, лишь избегая столкновения с Ферстаппеном.

«Никаких дальнейших действий со стороны стюардов», — сообщил Сталлард, передавая Пиастри неприятную новость. «Как команда, мы считаем, что Норрис должен был избегать Ферстаппена. Разберем потом».

В ответ Пиастри заявил: «Это несправедливо. Извините, это несправедливо. Если ему приходится избегать другой машины, врезаясь в своего напарника, то это очень хреновый способ избежать аварии».

На трассе, где обгоны редки, а следовать за соперниками в плотном турбулентном потоке сложно, этот маневр оказался решающим, обеспечив Норрису финиш впереди Пиастри.

Топ-10 Гран-при Сингапура

Рассел одержал пятую победу в карьере, первую в Сингапуре и вторую в этом году.

Пилот Команда Время / Отставание
1. Джордж Рассел Mercedes 1:36.455
2. Макс Ферстаппен Red Bull +5.430 с
3. Ландо Норрис McLaren +6.066 с
4. Оскар Пиастри McLaren +8.146 с
5. Кими Антонелли Mercedes +33.681 с
6. Шарль Леклер Ferrari +45.996 с
7. Фернандо Алонсо* Aston Martin +80.251 с
8. Льюис Хэмилтон** Ferrari +80.667 с + 5-сек
9. Оливер Берман Haas +93.527 с
10. Карлос Сайнс Williams +1 круг
*Хэмилтон и Алонсо поменялись местами после 5-секундного штрафа
**Быстрейший круг

Добавило горечи медленный пит-стоп Пиастри в 5.2 секунды, хотя это и не оказало существенного влияния на исход гонки. Норрис провел большую часть заключительного отрезка гонки в зоне действия DRS Ферстаппена, но так и не смог подобраться достаточно близко для серьезной попытки обгона.

Сохранив второе место, Ферстаппен еще немного сократил отставание от обоих пилотов McLaren в чемпионате — теперь он отстает от Пиастри на 63 очка — но это была не та убедительная победа, которую многие предсказывали четырехкратному чемпиону мира.

Ферстаппен по-прежнему кажется маловероятным претендентом на серьезную борьбу за титул, однако он финишировал впереди обоих пилотов McLaren в каждой из трех последних гонок.

Победа Рассела была несколько омрачена событиями, происходящими позади, но это было убедительное выступление пилота, у которого до сих пор нет контракта с Mercedes на следующий сезон. Это его вторая победа в году после Гран-при Канады, которую он также одержал, стартовав с поул-позиции.

«Это невероятное чувство, особенно после того, что произошло пару лет назад, — сказал Рассел после гонки. — Тогда мы упустили шанс, но сегодня с лихвой наверстали упущенное. Я просто так благодарен команде. Они проделали потрясающую работу в эти выходные. Мы толком не знаем, откуда взялся такой результат, но я очень-очень счастлив».

Рассел все еще ведет переговоры о продлении контракта на следующий год, что на данном этапе считается формальностью.

«Джордж, сегодня это было потрясающе. Связка пилот-машина», — сказал руководитель команды Тото Вольфф по радио после гонки.

Для команды Mercedes это был неожиданный результат, поскольку перед уик-эндом ее не рассматривали как фаворита на победу. Напарник Рассела, Андреа Кими Антонелли, финишировал на далеком пятом месте, в 25 секундах позади Пиастри.

Пилотам Ferrari Шарлю Леклеру и Льюису Хэмилтону пришлось довольствоваться разочаровывающими шестым и седьмым местами соответственно, что завершило еще один уик-энд, когда темп итальянской команды был далек от конкурентов. Хэмилтон жаловался на отказ тормозов в конце гонки и финишировал с нарушением пределов трассы. Позже стюарды наложили на Хэмилтона пятисекундный штраф за «многократное покидание трассы без уважительной причины», что отбросило семикратного чемпиона на восьмое место, позади Фернандо Алонсо. Стюарды признали проблему с тормозами у пилота Ferrari, но посчитали, что это не оправдывает столь частые выезды за пределы трассы.

Блестящее выступление Алонсо за Aston Martin превратило сильный темп уик-энда в солидный запас очков. Оно также сопровождалось запоминающимися перепалками испанца со своей командой Aston Martin на пит-уолле. «Если вы будете говорить со мной каждый круг, я отключу радио», — сказал он своему гоночному инженеру в какой-то момент, получив очередные обновления о ситуации вокруг него.

Позже, обогнав испытывавшую трудности машину Racing Bull Исаака Хаджара, у которого были проблемы с двигателем, Алонсо произнес еще одну запоминающуюся фразу: «Трофей герою гонки!» — заявил испанец.

Новичок Haas Оливер Берман финишировал девятым, а Карлос Сайнс, призер подиума в Баку, завоевал последнее очко для Williams.

Сайнс и его напарник по Williams Алекс Албон стартовали с последних рядов решетки после дисквалификации в субботней квалификации за нарушение, связанное с DRS.

Глеб Замятин

Глеб Замятин - 32 года, спортивный журналист из Екатеринбурга. Уже 8 лет освещает события Формулы-1 и европейского футбола. Начинал с работы в местных изданиях, сейчас - штатный автор нескольких федеральных спортивных порталов.