Один день, две гонки: Как McLaren справилась с вызовом Монако и Инди 500

Preview Один день, две гонки: Как McLaren справилась с вызовом Монако и Инди 500

Гран-при Монако и Индианаполис 500 — две крупнейшие автогонки, которые значительную часть этого века проводились в один и тот же день. Это делало последнее воскресенье мая настоящим праздником для фанатов автоспорта.

В США любители гонок могли смотреть, как болиды Ф1 мчатся по улицам Монте-Карло, наслаждаясь утренним кофе, а затем разводить гриль к обеду, чтобы успеть к старту на Автодроме Индианаполиса. Это день, который отмечают фанаты, потому что эти две гонки проходят на расстоянии около 7200 километров друг от друга.

Возможно, вы слышали о “Двойной нагрузке” (Double Duty) — подвиге, заключающемся в прохождении Инди 500 и гонки NASCAR Coca-Cola 600 в один день. Однако Атлантический океан, разделяющий два исторических гоночных события, не позволяет ни одному пилоту попытаться справиться с обеими задачами в один день.

Но что насчет команды?

С 2020 года McLaren участвует как в чемпионате Формулы 1, так и в IndyCar. И хотя команды базируются отдельно — в Уокинге (Англия) и Индианаполисе соответственно — они связаны благодаря генеральному директору McLaren Racing Заку Брауну, который часто представляет “папайевую” команду в обоих паддоках.

Последние три года ему приходилось решать дилемму: где присутствовать в гоночный день? В Монако или Индианаполисе?

Скоро этой дилеммы больше не будет. В рамках соглашения между Монако и Ф1, действующего до 2031 года, дата проведения Гран-при княжества будет перенесена на июнь. Таким образом, это воскресенье стало последним в обозримом будущем, когда Индианаполис 500 и Гран-при Монако прошли в один день.

Чтобы отметить прощание с этим уникальным гоночным праздником, ESPN направил своих журналистов в Монте-Карло и Индианаполис, чтобы они провели время с единственной командой, глубоко вовлеченной в обе гонки. Это история о том, как McLaren попыталась справиться с вызовом участия в двух величайших, самых знаковых гонках автоспорта, которые случайно совпали по дате.

Внедряя опыт Ф1 в Индианаполисе

Индианаполис: Много работы, много взглядов на экраны телевизоров и много “папайевого” цвета.

В 7:45 утра по времени Индианаполиса, задолго до старта Инди 500, в боксах команды Arrow McLaren IndyCar уже кипела работа. “Мы, конечно, присматриваем за тем, что происходит там, где находится босс”, — сказал Тони Канаан, руководитель команды Arrow McLaren в Индианаполисе, пока Браун был в Монте-Карло. “Но лишь постольку. У нас здесь много работы. Так что телевизоры там включены”.

В закрытом офисе и ультрасовременном центре гостеприимства McLaren постоянно сменялись люди в “папайевой” форме — от руководителей спонсоров до членов экипажей. Все искали возможность выпить кофе, отдохнуть и посмотреть, как идут дела на улицах Монако.

“Мы всегда в курсе того, что делают наши друзья из Ф1, всегда”, — сказал утром в воскресенье пилот Arrow McLaren Пато О`Вард за несколько часов до своего шестого старта в Инди 500. “То, что делаем мы, и то, что делают они, очень отличается, но это все еще автоспорт. Вы видите, где они были не так давно, и где они сейчас”. На экранах вокруг него показывали Ландо Норриса, который только что провел первый из обязательных пит-стопов.

“Они задают тон в своей ситуации, а мы все еще стремимся стать лучшими”, — сказал О`Вард. “Мы добьемся этого. И они хотят, чтобы мы добились”.

Да, похоже, хотят. Канаан высоко оценил совместную работу разных подразделений. “Это круглосуточная организация. Пока мы здесь спим, они там работают, и наоборот”, — сказал он. “Инженеры работают над Ф1 и Инди. Если где-то на трассе есть машина, гоночный контроль McLaren и эти инженеры наблюдают и контролируют. Всегда”.

Особенно в этот день, когда две крупнейшие в мире гонки на болидах с открытыми колесами проходили одна за другой.

“Удивительно быть частью этого, особенно для такого парня, как я, потому что я люблю все это”, — объяснил Кайл Ларсон, который, пока Макс Ферстаппен лидировал перед Норрисом, стоял рядом с болидом McLaren, который ему одолжили для тренировок в Индианаполисе. “Но я понял, находясь рядом с этими ребятами из команды, что они тоже любят все это. Гонки есть гонки. И мы либо гоняемся сами, либо смотрим гонки. Если что-то из Ф1 может улучшить команду IndyCar или наоборот, Зак это сделает”.

Раньше так было не всегда. И это касается как сотрудничества, так и простого просмотра гонок. Десятилетиями просьба включить телевизоры в медиа-центре IMS на Ф1 утром и NASCAR вечером встречала отказ.

Даже сейчас, в воскресенье, нужно было поискать, чтобы найти Монако на ТВ. Мониторы в боксах Arrow McLaren показывали только внутреннюю предстартовую трансляцию автодрома. Когда гонка Ф1 достигла половины дистанции, в Индианаполисе заканчивали подготовку пит-стопов, и даже среди множества экранов лишь на нескольких в окне шла трансляция Норриса.

Но внутри закрытого офиса и массивного современного центра гостеприимства McLaren, возвышающегося над первым поворотом, изображения из Монако были повсюду.

“Раньше не было никакого пересечения, вообще”, — сказал Резерфорд, который выступал за McLaren в IndyCar с 1973 до конца десятилетия. Единственный раз, когда McLaren F1 и IndyCar выиграли гонки в один день, был 49 лет назад, когда Резерфорд победил в Трентоне, Нью-Джерси, а Джеймс Хант взял Гран-при Испании.

“Они были Формулой 1. Мы были Инди”, — добавил Резерфорд. “Что мы могли сделать друг для друга?”

И это несмотря на карьеру основателя команды Брюса Макларена (умершего в 1970 году), который одержал четыре победы в Ф1, множество побед в Can-Am и выиграл 24 часа Ле-Мана в 1969 году. При Брауне этот межсерийный дух вернулся: просмотр, помощь и все остальное.

Кристиан Лундгор, еще один пилот Arrow McLaren, сказал: “Люди смеялись, когда я говорил, что мы просто хотим скопировать то, что они делают в Ф1, но я говорил серьезно”. Он отметил, что в командном центре раздались аплодисменты, когда Норрис одержал вторую победу в сезоне.

Теперь люди из обеих серий собирались вокруг Лундгора, О`Варда и новичка Нолана Сигела, все еще под впечатлением от Монако и с нетерпением ожидая старта в Инди. Было 11:15 утра в Индиане. McLaren выполнила свою задачу в Монако. Пришло время браться за работу в Индианаполисе. Пато О`Вард финишировал четвертым, став лучшим из Arrow McLaren.

Празднуя в Монако

Монако: Зак Браун до последнего момента в субботу утром сомневался, стоит ли ему лететь вечером в Индианаполис. Дилемма, стоявшая перед генеральным директором McLaren, разрешилась, как только Норрис пересек финишную черту, завоевав первую поул-позицию для McLaren в княжестве с 2007 года.

“Думаю, Зак просто рад, что ему не нужно ехать в Инди”, — пошутил Норрис.

Идя по паддоку сразу после празднования с Норрисом, Браун уже решил остаться в Монте-Карло.

“Да, я только что решил”, — сказал Браун. “Шанс на победу [в Монако] – я остаюсь. Если шанса нет – еду [в Индианаполис]. Мой худший кошмар – пропустить победу в одной из гонок”.

Старт Норриса с поула и Пиастри прямо за ним с третьего места на трассе, репутация которой контрастирует с непредсказуемой Инди 500, оказался слишком заманчивым зрелищем, чтобы его пропустить. McLaren подарила ему немало победных моментов за последние 12 месяцев, и Норрис одержал еще одну долгожданную победу в воскресенье.

Как это часто бывает в Ф1, внимание к Инди 500 переключилось только после завершения гонки в Монако и окончания празднования. Контрастов между двумя событиями множество, и один из них — подготовка: в Индионаполисе к главному событию идут почти месяц, тогда как в Монако уик-энд Ф1 укладывается в три дня.

График Ф1 не позволил большинству рядовых сотрудников McLaren удобно посмотреть гонку в Индианаполисе. Многие уже направлялись в аэропорт Ниццы, чтобы вылететь домой, пока Инди 500 вступала в финальную фазу. Большинству пришлось довольствоваться просмотром, сгруппировавшись вокруг телефона или iPad. Как правило, воскресный вечерний рейс давал возможность провести лишний полный день дома — ценный и редкий ресурс в плотном расписании Ф1.

“Я посмотрю в отеле”, — сказал Браун. Когда его спросили, хороший ли он зритель в таких обстоятельствах, он рассмеялся: “Нет. Нет. Ужасный”.

Вероятно, это был не самый приятный просмотр. После двух вторых мест в трех последних Инди 500, О`Вард стал лучшим из Arrow McLaren, финишировав четвертым. Лундгор занял девятое место, а Сигел — шестнадцатое. Ларсон сошел после аварии на 92-м круге.

Ситуацию усугубила победа Алекса Палоу, трехкратного чемпиона IndyCar, с которым McLaren судится на $30 миллионов по поводу нарушения контракта.

По крайней мере, Браун может утешиться тем, что его решение остаться в Монте-Карло было правильным, поскольку Норрис одержал победу в Монако.

Смотреть гонку за океаном было чуть проще тем, кто называет Монако домом.

“Я, наверное, буду смотреть на своем диване дома”, — сказал лидер чемпионата Ф1 Оскар Пиастри. Австралиец доволен ролью зрителя, когда речь идет о знаменитой гонке. “Это не для меня”, — сказал он о возможной попытке участвовать в Инди 500.

Что касается Норриса, он сказал, что в воскресенье вечером осуществил мечту, с гордостью заявив, что однажды его дети смогут сказать: “Наш папа выиграл Гран-при Монако”. Однако он не представляет, что им придется говорить об Индианаполисе 500.

“Это то, что я никогда не буду делать, могу сказать прямо сейчас”, — сказал Норрис. “Просто нет интереса. Это не мое. Не то, что мне нравится… К тому же, мне нравится и поворачивать направо. Это главное”.

Глеб Замятин

Глеб Замятин - 32 года, спортивный журналист из Екатеринбурга. Уже 8 лет освещает события Формулы-1 и европейского футбола. Начинал с работы в местных изданиях, сейчас - штатный автор нескольких федеральных спортивных порталов.