Макс Ферстаппен одержал свою вторую победу в сезоне на воскресном Гран-при Эмилии-Романьи в Имоле. Второе и третье места на финише заняли пилоты McLaren Ландо Норрис и Оскар Пиастри.
Ферстаппен захватил лидерство у Пиастри уже в первом повороте гонки и сохранил хладнокровие после позднего появления машины безопасности, одержав 65-ю победу в своей карьере.
После финиша Макс поделился впечатлениями: “Старт сам по себе был не особо удачным, но я все равно был на внешней, обычной траектории, поэтому подумал: `Что ж, попробую пройти по внешней`. И это сработало отлично. Конечно, это раскрыло наш темп, потому что, как только мы вышли вперед, машина ехала хорошо. Я мог беречь шины”.
Лидер чемпионата Пиастри, стартовавший с поул-позиции и нацеленный на четвертую победу подряд, финишировал третьим, уступив второе место Норрису за пять кругов до финиша.
Говоря об обгоне на первом круге, Пиастри признал: “Я просто слишком рано затормозил. Макс тоже хорошо атаковал. Конечно, это разочаровывает, но позже мы все равно приняли несколько неверных решений. Не лучший наш воскресный день, определенно есть много моментов для анализа и пересмотра. Молодцы Макс и Red Bull. Это был хороший маневр, и у них сегодня был темп”.
Двухпитовая стратегия и неудачно совпавший период виртуальной машины безопасности (VSC) сыграли против Пиастри в первой половине гонки. Тем не менее, он поднялся на второе место под поздней машиной безопасности, когда Норрис заехал за свежими шинами, а он остался на трассе.
Различные стратегии пилотов McLaren привели к прямому противостоянию после возвращения машины безопасности в боксы за десять кругов до финиша. Норрис быстро догнал Пиастри и успешно обошел его благодаря преимуществу свежих шин. Этот решительный маневр Норриса последовал за аналогично зрелищным обгоном Джорджа Расселла ранее в гонке.
Результат гонки для первой тройки помог сократить разрывы в чемпионате: преимущество Пиастри над Норрисом сократилось до 13 очков, а Ферстаппен теперь отстает от лидера McLaren на 22 очка.
Хотя очки важны, Ферстаппен и Red Bull получили еще большее удовлетворение от темпа машины, который выглядел превосходящим McLaren всего через две недели после того, как Пиастри и Норрис оформили неоспоримый дубль в Майами. Следующий этап чемпионата соберет троих лидеров на улицах Монако.
Льюис Хэмилтон показал свой лучший результат в составе Ferrari с начала года, заняв четвертое место перед домашними фанатами итальянской команды. Семикратный чемпион мира стартовал 12-м после неудачной квалификации, но благодаря хорошим стратегическим решениям и улучшенному гоночному темпу смог пробиться вперед в воскресенье.
Хэмилтон получил определенную помощь от своего напарника Шарля Леклера, который удерживал четвертое место после машины безопасности, но ехал на старых шинах и пытался защититься от Алекса Албона на Williams за несколько кругов до финиша. Когда Леклер закрывал внутреннюю траекторию в первом повороте на 60-м круге из 63, Албон был вынужден выехать на гравий, что позволило Хэмилтону обойти Williams. Албон финишировал пятым, а Леклеру пришлось довольствоваться шестым местом, выглядя явно недовольным.
Джордж Расселл стал лучшим из пилотов Mercedes, заняв седьмое место, несмотря на старт с третьего. Как и Пиастри, он проиграл из-за ранней двухпитовой стратегии, а затем потерял позиции в конце гонки, оказавшись на старых шинах после машины безопасности. Его напарник Андреа Кими Антонелли не смог финишировать, его поломка на 46-м круге стала причиной появления машины безопасности.
В топ-10 также вошли: Карлос Сайнс (Williams) на восьмом месте, Исак Хаджар (Racing Bulls) на девятом и Юки Цунода (Red Bull), стартовавший с пит-лейна после аварии в квалификации, на десятом.