МАЙАМИ-ГАРДЕНС, Флорида — Льюис Хэмилтон преуменьшил значение своих эмоциональных сообщений в адрес команды Ferrari во время Гран-при Майами в воскресенье, заявив, что он не собирается извиняться за то, что он “боец”, и добавив, что сразу после гонки они с руководителем команды Фредом Вассером уладили недопонимание.
Хэмилтон был недоволен нерешительностью Ferrari относительно обмена позициями с партнером по команде Шарлем Леклером, когда они преследовали Андреа Кими Антонелли из Mercedes, занимавшего шестое место.
Хэмилтон хотел обогнать, чтобы попытаться сократить отставание. Ferrari не сразу приняли решение, и после того, как обмен позициями все же произошел, Хэмилтон саркастически заметил: “Пока вы там чай пьете, давайте!”
Поскольку Хэмилтон не смог догнать Антонелли, на последних кругах гонки Ferrari вернула позиции, и Леклер финишировал впереди.
Когда гоночный инженер Риккардо Адами сообщил Хэмилтону, что Карлос Сайнс находится в 1.4 секунды позади, Хэмилтон саркастически спросил в ответ: “Может, ему тоже пропустить?”
После гонки Хэмилтон объяснил, что его комментарии были вызваны разочарованием из-за нерешительности команды. “Это даже не было злостью”, — сказал Хэмилтон.
“Я не матерился и ничего такого. Это было вроде: `Примите уже решение! Вы сидите в кресле, у вас все данные перед глазами, принимайте решение, быстрее`. Вот таким я был. Я был собой, мы в панике, пытаемся удержать машину на трассе. Мы обрабатываем информацию очень быстро.”
Когда ему сказали, что его сообщения по радио стали самой развлекательной частью гонки, Хэмилтон рассмеялся и ответил: “Ну, по крайней мере, все было пристойно, верно?”
“Не знаю, что вы напишете и посчитаете ли это неуважением или чем-то еще – честно говоря, я так не думаю. Я просто говорил: `Ну же, ребята, я хочу победить`.”
“У меня все еще горит огонь внутри. Я чувствовал, как он разгорается там. Я не собираюсь извиняться за то, что я боец. Я не собираюсь извиняться за то, что все еще этого хочу. И я знаю, что все в команде тоже этого хотят.”
“И я искренне верю, что когда мы устраним некоторые проблемы с машиной, мы вернемся в борьбу с Mercedes и Red Bull.”
Перед общением с прессой Хэмилтон и Вассер поговорили. “Фред зашел ко мне. Я просто положил руку ему на плечо и сказал что-то вроде: `Дружище, успокойся, не будь таким чувствительным`. Я мог бы сказать по радио гораздо худшие вещи. Вы же слышите, что другие говорили раньше, некоторые из моих фраз были сарказмом.”
“Слушайте, вы должны понять, что в машине мы испытываем огромное давление. В пылу борьбы вы вряд ли услышите самые спокойные сообщения. И да. Все в порядке.”
Вассер заявил, что доволен тем, как команда реализовала стратегию и как справилась с ситуацией между двумя пилотами.
Пилот | Команда | Время |
---|---|---|
1. Oscar Piastri | McLaren | 1:28:51.587 |
2. Lando Norris | McLaren | +4.630 |
3. George Russell | Mercedes | +37.644 |
4. Max Verstappen | Red Bull | +39.956 |
5. Alex Albon | Williams | +48.067 |
6. Andrea Kimi Antonelli | Mercedes | +55.502 |
7. Charles Leclerc | Ferrari | +57.036 |
8. Lewis Hamilton | Ferrari | +1:00.186 |
9. Carlos Sainz | Williams | +1:00.577 |
10. Yuki Tsunoda | Red Bull | +1:14.434 |
“Я прекрасно понимаю их разочарование. Они чемпионы, они хотят побеждать. Мы просим их работать на команду. Это непросто. Это никогда не бывает просто. И я не видел сегодня другую команду, которая бы так поступила. Вот почему мы взяли на себя ответственность сделать это. Потому что такова политика команды. Прежде всего, мы гоняемся за Ferrari, и, честно говоря, я думаю, как команда, мы справились хорошо.”
“Можно спорить, было бы лучше сделать это на полкруга раньше или позже. Но когда ты на пит-уолле и должен понять, быстрее ли машина позади той, что впереди, просто за счет DRS [системы снижения лобового сопротивления] или нет, это нелегкое решение.”
“Всегда гораздо легче рассуждать об этом два часа спустя. Мы попросили их сделать это; они сделали. Что касается разочарования, когда ты находишься в машине, я прекрасно это понимаю. И мы поговорили, и все было гораздо спокойнее.”
Это был досадный момент в гонке, которая в целом оказалась разочаровывающей для Ferrari. В субботнем спринте Хэмилтон показал мастер-класс стратегии и финишировал на подиуме, но в воскресной гонке ни он, ни Леклер не смогли побороться за призовые места.
В итоге Леклер финишировал седьмым, а Хэмилтон – восьмым, в то время как McLaren завоевали дубль (первое и второе места).
Комментируя низкие позиции Ferrari на финише, Вассер отметил, что обсуждение сообщений по радио затмило более тревожный фактор. “Это не главная история дня”, — сказал он.
“Мне гораздо больше хочется говорить о том, почему мы финишировали в минуте позади McLaren.”