Джордж Рассел из команды Mercedes неожиданно завоевал поул-позицию на Гран-при Сингапура, опередив Макса Ферстаппена (Red Bull), занявшего второе место, и лидера чемпионата Оскара Пиастри (McLaren), ставшего третьим.
Это первая поул-позиция Рассела с Гран-при Канады в этом году, которую он затем выиграл. Британский пилот показал уверенное преимущество в 0,182 секунды над Максом Ферстаппеном.
Квалификация Пиастри на третье место после Ферстаппена добавляет интриги в борьбу за чемпионский титул, несмотря на то, что действующий чемпион отстает на 69 очков в турнирной таблице.
После двух последовательных побед в последних двух этапах, Ферстаппен сократил отставание от Пиастри на 35 очков. Ландо Норрис, который квалифицировался пятым в субботу, занимает второе место в чемпионате, отставая от своего товарища по команде McLaren Пиастри на 25 очков.
Результат для Ферстаппена мог быть лучше, если бы он не прервал свою последнюю попытку в третьем сегменте квалификации (Q3), столкнувшись с Ландо Норрисом, который ехал на медленном круге в последнем секторе.
Норрис уже завершил свой второй быстрый круг в Q3, когда Ферстаппен настиг его, возвращаясь в боксы на более низкой скорости.
Хотя Ферстаппен не был достаточно близко к Норрису, чтобы это можно было расценивать как препятствование, он, похоже, потерял производительность из-за «грязного» воздуха за машиной Норриса на 16-м и 17-м поворотах, что, по его мнению, стоило ему поул-позиции.
После сессии Ферстаппен заявил: «Это то, что происходит, когда перед вами машина просто едет на круизе, всего в двух секундах впереди. Это замечено, и это тоже будет помниться».
Тем не менее, выступление Ферстаппена станет огромным импульсом для Red Bull, которая не показывала хороших результатов на трассах с высокой прижимной силой, таких как Сингапур, в этом году.
Действующего чемпиона также воодушевит видимая борьба McLaren после того, как Пиастри, отставший от времени Рассела на 0,366 секунды, признался, что был «удивлен» отсутствием темпа для борьбы за поул-позицию.
«Я хотел бы большего сегодня, но не думаю, что у нас было четыре десятых секунды для завоевания поула», — сказал он после.
Топ-10 квалификации Гран-при Сингапура
Джордж Рассел завоевал свой первый поул на этой трассе и седьмой в карьере.
Пилот | Команда | Время |
---|---|---|
1. Джордж Рассел | Mercedes | 1:29.158 |
2. Макс Ферстаппен | Red Bull | 1:29.340 |
3. Оскар Пиастри | McLaren | 1:29.524 |
4. Кими Антонелли | Mercedes | 1:29.537 |
5. Ландо Норрис | McLaren | 1:29.586 |
6. Льюис Хэмилтон | Ferrari | 1:29.688 |
7. Шарль Леклер | Ferrari | 1:29.784 |
8. Исаак Хаджар | Racing Bulls | 1:29.846 |
9. Оливер Берман | Haas | 1:29.868 |
10. Фернандо Алонсо | Aston Martin | 1:29.955 |
Поул-позиция Рассела — седьмая в его карьере — последовала за вторым местом на Гран-при Азербайджана, но все равно стала неожиданностью для британского гонщика, учитывая проблемы Mercedes в жарких условиях в этом сезоне.
«Удивительно быть на поул-позиции», — сказал Рассел. «Вчера был очень сложный день по многим причинам, но хорошо вернуться и добиться результата. Завтра предстоит долгая, потная гонка, но я знал, что в машине есть потенциал. Кими отлично справлялся весь уик-энд».
Сильное выступление Mercedes было подчеркнуто тем, что Кими Антонелли занял четвертое место на стартовой решетке, которое могло быть и выше, если бы он не допустил небольшую ошибку в 11-м повороте.
Антонелли стартует впереди Норриса, который занял пятое место, а два болида Ferrari Льюиса Хэмилтона и Шарля Леклера — седьмое и восьмое соответственно.
Пилот Haas Оливер Берман и Фернандо Алонсо из Aston Martin замкнули десятку лучших на стартовой решетке.
Нико Хюлькенберг из Sauber будет стартовать 11-м. Дуэт Williams Александр Албон и Карлос Сайнс финишировали 12-м и 13-м, но позже были дисквалифицированы за нарушение DRS и начнут гонку с последнего ряда, в то время как гонщики, квалифицировавшиеся позади, поднимутся на две позиции.
После двух аварий на тренировках Лиам Лоусон квалифицировал свой болид Racing Bulls на 14-е место, опередив напарника Ферстаппена Юки Цуноду, который снова столкнулся с проблемами производительности и квалифицировался 15-м.
Пьеру Гасли пришлось остановиться на обочине трассы на своем последнем круге в первом сегменте квалификации (Q1) после того, как он потерял гидроусилитель руля из-за предполагаемой гидравлической проблемы и припарковал свой болид перед мостом Андерсона. Эта проблема оставила Гасли на последнем месте в конце Q1, а также вызвала желтый флаг, который помешал быстрым кругам ряда пилотов в конце сессии.
Габриэль Бортолето из Sauber был среди них и упустил место в Q3 всего на 0,045 секунды, что оставило его 16-м на стартовой решетке, опередив Лэнса Стролла из Aston Martin, занявшего 17-е место, который также пострадал. Франко Колапинто был 18-м по скорости для Alpine, на 0,007 секунды быстрее Эстебана Окона из Haas, который также столкнулся с желтым флагом в конце Q1.
Последние круги Q1 Бортолето, Хюлькенберга и Цуноды находились под расследованием после сессии на предмет нарушений, связанных с желтым флагом.