Квалификация Гран-при Сингапура: Джордж Рассел сенсационно взял поул, опередив Ферстаппена

Preview Квалификация Гран-при Сингапура: Джордж Рассел сенсационно взял поул, опередив Ферстаппена

Джордж Рассел из команды Mercedes неожиданно завоевал поул-позицию на Гран-при Сингапура, опередив Макса Ферстаппена (Red Bull), занявшего второе место, и лидера чемпионата Оскара Пиастри (McLaren), ставшего третьим.

Это первая поул-позиция Рассела с Гран-при Канады в этом году, которую он затем выиграл. Британский пилот показал уверенное преимущество в 0,182 секунды над Максом Ферстаппеном.

Квалификация Пиастри на третье место после Ферстаппена добавляет интриги в борьбу за чемпионский титул, несмотря на то, что действующий чемпион отстает на 69 очков в турнирной таблице.

После двух последовательных побед в последних двух этапах, Ферстаппен сократил отставание от Пиастри на 35 очков. Ландо Норрис, который квалифицировался пятым в субботу, занимает второе место в чемпионате, отставая от своего товарища по команде McLaren Пиастри на 25 очков.

Результат для Ферстаппена мог быть лучше, если бы он не прервал свою последнюю попытку в третьем сегменте квалификации (Q3), столкнувшись с Ландо Норрисом, который ехал на медленном круге в последнем секторе.

Норрис уже завершил свой второй быстрый круг в Q3, когда Ферстаппен настиг его, возвращаясь в боксы на более низкой скорости.

Хотя Ферстаппен не был достаточно близко к Норрису, чтобы это можно было расценивать как препятствование, он, похоже, потерял производительность из-за «грязного» воздуха за машиной Норриса на 16-м и 17-м поворотах, что, по его мнению, стоило ему поул-позиции.

После сессии Ферстаппен заявил: «Это то, что происходит, когда перед вами машина просто едет на круизе, всего в двух секундах впереди. Это замечено, и это тоже будет помниться».

Тем не менее, выступление Ферстаппена станет огромным импульсом для Red Bull, которая не показывала хороших результатов на трассах с высокой прижимной силой, таких как Сингапур, в этом году.

Действующего чемпиона также воодушевит видимая борьба McLaren после того, как Пиастри, отставший от времени Рассела на 0,366 секунды, признался, что был «удивлен» отсутствием темпа для борьбы за поул-позицию.

«Я хотел бы большего сегодня, но не думаю, что у нас было четыре десятых секунды для завоевания поула», — сказал он после.

Топ-10 квалификации Гран-при Сингапура

Джордж Рассел завоевал свой первый поул на этой трассе и седьмой в карьере.

Пилот Команда Время
1. Джордж Рассел Mercedes 1:29.158
2. Макс Ферстаппен Red Bull 1:29.340
3. Оскар Пиастри McLaren 1:29.524
4. Кими Антонелли Mercedes 1:29.537
5. Ландо Норрис McLaren 1:29.586
6. Льюис Хэмилтон Ferrari 1:29.688
7. Шарль Леклер Ferrari 1:29.784
8. Исаак Хаджар Racing Bulls 1:29.846
9. Оливер Берман Haas 1:29.868
10. Фернандо Алонсо Aston Martin 1:29.955

Поул-позиция Рассела — седьмая в его карьере — последовала за вторым местом на Гран-при Азербайджана, но все равно стала неожиданностью для британского гонщика, учитывая проблемы Mercedes в жарких условиях в этом сезоне.

«Удивительно быть на поул-позиции», — сказал Рассел. «Вчера был очень сложный день по многим причинам, но хорошо вернуться и добиться результата. Завтра предстоит долгая, потная гонка, но я знал, что в машине есть потенциал. Кими отлично справлялся весь уик-энд».

Сильное выступление Mercedes было подчеркнуто тем, что Кими Антонелли занял четвертое место на стартовой решетке, которое могло быть и выше, если бы он не допустил небольшую ошибку в 11-м повороте.

Антонелли стартует впереди Норриса, который занял пятое место, а два болида Ferrari Льюиса Хэмилтона и Шарля Леклера — седьмое и восьмое соответственно.

Пилот Haas Оливер Берман и Фернандо Алонсо из Aston Martin замкнули десятку лучших на стартовой решетке.

Нико Хюлькенберг из Sauber будет стартовать 11-м. Дуэт Williams Александр Албон и Карлос Сайнс финишировали 12-м и 13-м, но позже были дисквалифицированы за нарушение DRS и начнут гонку с последнего ряда, в то время как гонщики, квалифицировавшиеся позади, поднимутся на две позиции.

После двух аварий на тренировках Лиам Лоусон квалифицировал свой болид Racing Bulls на 14-е место, опередив напарника Ферстаппена Юки Цуноду, который снова столкнулся с проблемами производительности и квалифицировался 15-м.

Пьеру Гасли пришлось остановиться на обочине трассы на своем последнем круге в первом сегменте квалификации (Q1) после того, как он потерял гидроусилитель руля из-за предполагаемой гидравлической проблемы и припарковал свой болид перед мостом Андерсона. Эта проблема оставила Гасли на последнем месте в конце Q1, а также вызвала желтый флаг, который помешал быстрым кругам ряда пилотов в конце сессии.

Габриэль Бортолето из Sauber был среди них и упустил место в Q3 всего на 0,045 секунды, что оставило его 16-м на стартовой решетке, опередив Лэнса Стролла из Aston Martin, занявшего 17-е место, который также пострадал. Франко Колапинто был 18-м по скорости для Alpine, на 0,007 секунды быстрее Эстебана Окона из Haas, который также столкнулся с желтым флагом в конце Q1.

Последние круги Q1 Бортолето, Хюлькенберга и Цуноды находились под расследованием после сессии на предмет нарушений, связанных с желтым флагом.

Глеб Замятин

Глеб Замятин - 32 года, спортивный журналист из Екатеринбурга. Уже 8 лет освещает события Формулы-1 и европейского футбола. Начинал с работы в местных изданиях, сейчас - штатный автор нескольких федеральных спортивных порталов.