На стартовой решетке перед Гран-при Великобритании 2023 года, когда играл гимн `God Save the King`, Дэмсон Идрис, один из актеров нового фильма о Формуле 1, оказался в выдающейся компании. Справа от него стоял действующий чемпион мира F1 Макс Ферстаппен, готовый стартовать с поул-позиции, а слева – голливудская суперзвезда Брэд Питт.
“Это просто безумие”, — вспоминает Идрис, думая об этом моменте, когда над головой промчались восемь самолетов пилотажной группы Королевских ВВС “Красные стрелы”. В тот миг ему пришлось напомнить себе, что он не Дэмсон Идрис, парень из Пекхэма, который раньше выбирал McLaren Льюиса Хэмилтона для гонок на PlayStation, а вымышленный персонаж Джошуа Пирс — неопытный, подающий надежды гонщик, полный решимости проявить себя в F1 против более опытного товарища по команде Сонни Хейса.
Последние ноты национального гимна стали для Идриса сигналом перевоплотиться в своего персонажа и пойти обратно по стартовой решетке к черно-золотому гоночному болиду вымышленной команды APX GP. Лавируя между настоящими механиками F1, работающими над настоящими машинами F1 перед реальным Гран-при Великобритании, Идриса и Питта снимали две кинокамеры, пытаясь запечатлеть ключевую сцену для фильма стоимостью 300 миллионов долларов.
Менее чем за 15 минут до старта гонки не было возможности для второго дубля. Если бы Идрис споткнулся о грелку для шин или забыл свои реплики, вся сцена была бы потеряна — невозможно было бы перезапустить съемку.
“Это было похоже на выступление на сцене, как в театре”, — говорит Идрис. “Как только я развернулся и пошел, по громкоговорителям зазвучала песня `We Will Rock You`, и я смотрю на Брэда, а он сосредоточен, он — Сонни Хейс. И я подумал: `Я должен быть Джошуа Пирсом прямо сейчас! Я должен перестать быть Дэмсоном, перестать паниковать!` Нужно играть!”
“Но это было потрясающе, и я не могу дождаться, когда все увидят эту часть фильма, потому что именно в этот момент я почувствовал: `Хорошо, мы делаем что-то по-настоящему особенное, что выдержит испытание временем`.”
Фильм под названием `F1` выйдет в кинотеатрах в июне и расскажет историю Пирса и Хейса, гоняющихся за аутсайдеров APX GP — команду, находящуюся на грани распада в сезоне F1 2023 года. Персонаж Питта — это история искупления, роль стареющего, закаленного гонщика, которому главный руководитель команды APX GP Рубен Сервантес (его играет Хавьер Бардем) дает последний шанс, в то время как Идрис играет британского новичка, стремящегося заявить о себе в спорте.
Продюсер Джерри Брукхаймер и режиссер Джозеф Косински, ранее работавшие вместе над фильмом `Топ Ган: Мэверик`, где им удалось поместить зрителей в кабину F-18 Тома Круза, пообещали отказаться от технологии зеленого экрана и снимать реальные трюки на настоящих гоночных машинах на реальных гоночных скоростях.
Съемки велись на трассе во время уик-эндов Гран-при. Питт и Идрис пилотировали модифицированные машины F2, которые были специально доработаны командой Mercedes F1, чтобы они органично смотрелись на стартовой решетке F1. Во время нескольких гонок в 2023 и 2024 годах команда APX GP имела свой собственный бокс и пит-уолл, а также получала 15-минутные сессии на трассе для кругов между реальными тренировками и квалификациями F1.
Благодаря кинокамерам, установленным в кокпитах, зрители смогут увидеть глаза Идриса через его визор, когда он пилотирует настоящую гоночную машину в одних из самых драматичных сцен фильма. Это был уникальный опыт для Идриса, который получил такую возможность, несмотря на отсутствие реального гоночного опыта до этого проекта.
“Впервые я встретился с Джо и Джерри на общей встрече в Лос-Анджелесе, это было примерно в 2022 году”, — вспоминает Идрис. “Они рассказывали о своих планах и узнавали обо мне, а затем, в следующем году, когда мы наконец начали работать над ролью, я сказал Джо: `Знаете, в “Топ Гане” вы летали по-настоящему…` Он ответил: `Да`. И я спросил: `Значит, и здесь мы будем гонять по-настоящему?` Он ответил: `Да`. Я подумал: `ОК…`, но был в ужасе!”
“Но благодаря тренировкам этот фильм научил меня тому, что нет ничего, чему нельзя научиться, вы знаете? Находиться в этих машинах и иногда разгоняться до 180 миль в час (около 290 км/ч) — это самое волнующее чувство в мире”.
Чтобы сделать сцены вождения безопасными и реалистичными, Идрис и Питт прошли обширный курс обучения вождению перед началом съемок. В один из первых тренировочных дней на трассе к съемочной группе в Сильверстоуне присоединился Льюис Хэмилтон, исполнительный продюсер фильма. Он пилотировал различные машины, пока актеры осваивали болиды F2.
Хотя машины APX GP и не могли сравниться по времени круга с современными болидами F1, они все равно были очень быстрыми — не говоря уже об их чрезвычайной дороговизне. В некоторых более сложных трюках, включая реальный формировочный круг в Сильверстоуне после сцены с гимном, Идриса и Питта подменяли профессиональные гонщики Лучано Бачета (чемпион Формулы 2 2012 года) и Крейг Долби. Они также помогали Хэмилтону давать советы актерам.
“Льюис все время давал нам советы, а Лучано Бачета был с нами каждый день, Крейг Долби тоже, они по-настоящему учили меня тому, как эффективно и быстро проходить круг”, — говорит Идрис. “Я очень благодарен этим ребятам, и когда вы увидите нас с Брэдом в этом фильме, вы действительно увидите, сколько сил мы вложили”.
“Моя любимая трасса, наверное, в Остине, штат Техас, потому что там у меня был сильный занос, и это заставило меня почувствовать себя настоящим гонщиком. Это не было частью сценария. Я просто тренировался там, поэтому камер не было, но забавно, если бы они были, Джо, наверное, спросил бы: `Можем это использовать?` Но это было потрясающе, очень весело”.
Возникает вопрос: после месяцев тренировок и бесчисленных кругов на трассе, кто оказался быстрее: 33-летний Идрис или 61-летний Питт?
“Я всегда скажу, что я”, — говорит Идрис с широкой улыбкой. “Я обязан это сказать, потому что знаю, что он скажет, что он быстрее”.
“Но я скажу, что этот человек очень быстр и отлично работает с сцеплением, потому что он ездит на мотоциклах, понимаете? Наверное, есть куча закулисных кадров, где я глохну, пытаясь выехать из бокса, а Брэд просто вырывается вперед. Но да, на трассе, парень, нам обоим было одинаково весело”.
Статус суперзвезды Брэда Питта, несомненно, является одной из главных приманок фильма для тех, кто не является поклонником F1. Когда съемочная группа Косински работала на гонках, было не редкостью, что члены команд F1, журналисты и даже пилоты старались пересечься с голливудской мегазвездой.
“Нет, он просто ВЕЛИЧАЙШИЙ (GOAT). Он просто ходячий монумент”, — говорит Идрис, когда его спрашивают о съемках с Питтом.
“Этот человек фантастический, такой скромный, и он просто доказывает, что никто на самом деле не имеет права быть высокомерным. Настоящая звезда и отличный партнер по работе, он постоянно хотел, чтобы я сиял в этом фильме, и, честно говоря, когда вы посмотрите этот фильм, всякий раз, когда Джошуа будет выделяться, это благодаря Брэду. Он дал мне это пространство и научил меня, как человека и как артиста, что если ты нацелился на что-то, сосредоточен и мотивирован, нет ничего невозможного”.
Трейлеры фильма дали представление о том, чего стоит ожидать, хотя точные детали сюжета остаются строго засекреченными. По этой причине Идрис не может комментировать подробности сюжетной линии своего персонажа, но делает интересное сравнение, когда его просят сопоставить Джошуа Пирса с нынешними гонщиками F1.
Обучение под руководством Льюиса Хэмилтона
Актер Дэмсон Идрис рассказывает о своем опыте работы с Льюисом Хэмилтоном в качестве наставника на съемках фильма `F1`.
“Я смотрю новый сезон `Drive to Survive`, и история Оскара Пиастри… Мне нравится динамика прошлого сезона, когда Ландо [Норрису] сказали: `Ты будешь главным гонщиком`, а Оскар был талантлив, но ему еще многому предстояло научиться. Я нахожу схожие моменты при раскрытии персонажа Джошуа Пирса, хотя APX находится в конце пелотона [в отличие от McLaren].
Он новичок, как и любой другой, который просто пытается проявить себя в спорте, понимаете? И он очень упорно боролся, чтобы достичь того положения, в котором он находится в Формуле 1. На трассе всегда всего 20 гонщиков, или 22, если включить APX!”
“Таким образом, Джошуа — это воплощение любого молодого спортсмена, который ищет свой путь, чтобы доказать себя миру. Я смотрю на таких, как [футболист] Ламин Ямаль, и подобные персонажи, безусловно, вдохновляли меня, когда я играл эту роль”.
Для самого Идриса опыт съемок в фильме разжег страсть к гонкам. Не редкость, когда голливудские актеры приходят в автоспорт — например, Патрик Демпси и Михаэль Фассбендер участвовали в гонке `24 часа Ле-Мана`. И Идрису не терпится узнать, как он покажет себя на их фоне в реальных соревнованиях.
“На сто процентов”, — отвечает он, когда его спрашивают, будет ли он гонять в будущем. “Я не скажу, какой руководитель команды отвел меня в сторону и спросил: `Хочешь, я оплачу несколько уроков?`. Но лично для меня я бы с удовольствием сделал что-то благотворительное: выехать на трассу и посоревноваться с Брэдом, Фассбендером, Демпси, [актером и участником Ferrari Challenge] Николасом Холтом — собраться компанией, сесть за руль и посмотреть, кто самый быстрый, а также добавить туда гонщиков Формулы 1, Льюиса и всех остальных”.
Косински пообещал, что в финальную версию войдут камео многих нынешних гонщиков F1. Идрис рассказывает, что во время съемок были как “запланированные, так и незапланированные” появления некоторых пилотов.
Поиск баланса между аутентичностью в гоночных фильмах и необходимостью сценария, который привлечет зрителей помимо существующих фанатов спорта, всегда был непростой задачей. Для Идриса настоящей проверкой того, удалось ли фильму достичь этого баланса, станет реакция гонщиков F1 после ранних предпросмотров на предстоящем Гран-при Канады.
“Что я могу сказать о гонщиках: они были так любезны к нам с Брэдом”, — добавляет Идрис. “Благодаря им мы почувствовали себя частью команды, и я не могу дождаться их реакции на фильм. Именно им я по-настоящему хочу угодить”.