Формула-1 прибывает в Остин, штат Техас, на 19-й этап сезона — Гран-при США, где напряжение в борьбе за чемпионский титул среди пилотов достигает пика всего за шесть оставшихся гонок.
Трасса Circuit of the Americas (COTA) является не только одной из самых любимых в календаре Формулы-1, но и одним из крупнейших событий года, предлагая атмосферу праздника с концертами, барбекю и более чем 400 000 фанатов. Ожидайте множество динамичных моментов и драмы на протяжении всего гоночного уик-энда.
Прогноз погоды: Жарко и сухо
На выходные обещают жаркую и солнечную погоду с температурой выше 30°C (86°F), что побудило FIA объявить о «тепловой опасности». В субботу температура, как ожидается, достигнет 34°C, что станет еще одним испытанием жарой для пилотов после Сингапура, хотя и с меньшей влажностью.
Ключевые события недели
Этот раздел освещает важные новости Формулы-1, актуальные перед началом Гран-при США:
- Правила «Папайи»: Руководитель McLaren Зак Браун подтвердил, что угроза со стороны Макса Ферстаппена заставит команду строго соблюдать гоночные правила, несмотря на уже завоеванный в Сингапуре титул конструкторов.
- Претендент на титул: Что отличает Оскара Пиастри от других пилотов? Возможно, эмоциональный интеллект. Если давление борьбы за титул этого года и сказывается на австралийском гонщике, он не демонстрирует этого в общении с прессой.
- Продление контракта с Mercedes: Долгое ожидание Джорджа Рассела контракта на 2026 год подошло к концу. Mercedes подтвердил, что он продолжит выступать за команду в следующем году вместе с Кими Антонелли.
- Вера в Ferrari: Льюис Хэмилтон подтвердил свою уверенность в том, что Ferrari может стать претендентом на титул во время его выступлений за команду, отметив, что СМИ склонны фокусироваться только на негативных аспектах сезона 2025 года.
Статистика и история трассы
История Америки в Формуле-1 восходит к истокам спорта в 1950 году, когда Индианаполис принимал гонки с 1950 по 1960 год. В 1959 году Себринг впервые принял Гран-при США, и с тех пор гонка проводилась на пяти других трассах.
Circuit of the Americas (COTA) стал основным местом проведения гонок в 2012 году, когда трасса была открыта Марио Андретти после четырехлетнего отсутствия Формулы-1 в США.
Во время расцвета популярности Формулы-1 в восьмидесятых годах, в эпоху Айртона Сенны, Алена Проста и Ники Лауды, США принимали дополнительные Гран-при, включая Лонг-Бич с 1976 года до начала восьмидесятых, а также Даллас, Лас-Вегас и Детройт примерно в тот же период.
Сейчас в календаре США представлены три этапа: Майами, Остин и Лас-Вегас.
COTA — это разнообразная трасса с прямыми участками, быстрыми связками поворотов во втором секторе и серией шпилек в третьем секторе. Высокоскоростные повороты черпают вдохновение из таких трасс, как Сильверстоун и Хоккенхайм.
Гран-при США: Ключевые данные
- Трасса: Circuit of the Americas; Остин, Техас
- Первая гонка Формулы-1: 2012 год
- Рекорд круга: 1:36.169, Шарль Леклер (2019)
- Количество кругов: 56 кругов по 5.5 км
- Наибольшее количество побед: Льюис Хэмилтон с шестью (2007, 2012, 2014-2017)
- Другие победители из текущего состава:
- Макс Ферстаппен (2021-2023)
- Шарль Леклер (2024)
- Наибольшее количество поул-позиций: Хэмилтон (2007, 2016-2018) делит рекорд с Михаэлем Шумахером (2000-2002, 2006) — по четыре.
- Другие обладатели поул-позиций из текущего состава:
- Макс Ферстаппен (2021)
- Карлос Сайнс (2022)
- Шарль Леклер (2023)
- Ландо Норрис (2024)
- Что делает её особенной: Современная американская классика, сочетающая быстрые повороты, длинные прямые и знаменитый подъем к первому повороту. Американская публика создает фестивальную атмосферу, что делает это событие одним из самых популярных в году.
- Что говорят пилоты: `Я думаю, они идеально спроектировали трассу. Для современной трассы, по моему мнению, это безусловно лучшая. Я её обожаю.` — Даниэль Риккардо
- Лучшее место для просмотра: Трибуна у первого поворота. Самое крутое изменение высоты в календаре Формулы-1; наблюдать с вершины холма великолепно, особенно когда пелотон проносится в начале гонки.
Итоги прошлогодней гонки
Шарль Леклер одержал запоминающуюся победу на Гран-при США, где штраф за время в конце гонки опустил Ландо Норриса на четвертое место, позади его конкурента за титул Ферстаппена.
Норрис ранее обогнал Ферстаппена за третье место после продолжительной борьбы ближе к концу гонки, но превысил пределы трассы и получил пятисекундный штраф. Ферстаппен финишировал третьим, уступив Сайнсу.
Прогноз на победителя
После доминирования в первой половине сезона команда McLaren не выигрывала ни одной гонки после Гран-при Нидерландов в конце августа.
Новоиспеченные чемпионы конструкторов не уверены, что COTA подойдет их болиду, заявляя, что Бразилия, Катар и Абу-Даби предоставят лучшие возможности для новой победы. Они указывают на Ферстаппена как на фаворита.
Учитывая способность Ферстаппена максимально использовать гоночные уик-энды и склонность McLaren к «мандражу» в конце сезона, мы согласны с этой оценкой и ставим на победу Ферстаппена.
Положение в чемпионатах
McLaren закрепила за собой титул конструкторов в Сингапуре, одержав первую двойную победу подряд с начала 1990-х годов.
Чемпионат пилотов еще не решен, и борьба на вершине очень плотная за шесть гонок до конца сезона.
Оскар Пиастри опережает своего напарника Ландо Норриса на 22 очка, но Ферстаппен отстает от Норриса на 41 очко и финишировал впереди него в последних четырех гонках (включая сход Норриса в Зандворте).
Подробные таблицы зачёта доступны на официальных ресурсах Формулы-1.