Художник из Лос-Анджелеса, Джек Перкинс, в этом сезоне завел новую традицию. После каждой игры «Лос-Анджелес Лейкерс» Перкинс, известный в социальных сетях под ником @purehoop, подводил итоги матча в виде иллюстраций в стиле комиксов. Каждая из них была посвящена определенной теме конкретной игры.
На протяжении взлетов и падений регулярного сезона «Лейкерс», состоящего из 82 игр, детализация работ Перкинса росла. Внимание и ажиотаж в социальных сетях также увеличивались.
«Мне кажется, если посмотреть на некоторые из ранних работ, я просто пытался сделать их за час, как бы быструю сводку», — рассказал Перкинс. «Но не знаю. Часть удовольствия от их создания и от реакции на них, это как-то превратилось в нечто более сложное, что круто».
После того, как Лука Дончич показал свой лучший результат в составе «Лейкерс» — 32 очка, 10 подборов и 7 передач в февральской победе над «Денвер Наггетс» со счетом 123-100 — его игра на площадке была неоспорима. Но для Перкинса запечатлеть это в иллюстрации оказалось непростой задачей.
Столкнувшись с задачей подвести итоги знаменательной игры Дончича, Перкинс нашел вдохновение в своей предыдущей работе.
Когда «Наггетс» победили «Лейкерс» ранее в сезоне, он нарисовал центрового «Денвера» Николу Йокича, выходящего из туннеля, баллончик с краской на земле с надписью «Никола» на стене и «LA», изображенным в стиле логотипа «Лейкерс».
С киркой и золотым самородком в руке Дончич выходит из похожего туннеля с надписью «Дончич был здесь», нацарапанной поверх «Денвер Наггетс». Обе публикации набрали более трех миллионов просмотров в X, причем пост Перкинса, вдохновленный Дончичем, набрал более двух миллионов, а пост, вдохновленный Йокичем, — чуть менее миллиона.
Опубликованная через день после игры, его работа использовала момент — так же, как Дончич в своей четвертой игре за «Лейкерс».
«Скорость так же важна, как и сама работа», — сказал Перкинс. «Поэтому я просто хочу убедиться, что разработал стиль, который будет быстрым. Он говорит то, что нужно сказать, но это не супер трудоемкий стиль, который займет недели».
ПЕРКИНС ИЗВЕСТЕН своими работами, посвященными «Лейкерс». Но он вырос недалеко от Бостона, в регионе, где быть фанатом команды в пурпурно-золотых цветах не приветствуется.
Художник вырос в семье болельщиков «Бостон Селтикс», но он увлекся «Лейкерс» в 1980-х годах, когда эти две команды трижды за четыре года встречались в финале НБА (1984, 1985 и 1987). Он уверен, что Мэджик Джонсон и Карим Абдул-Джаббар попали в несколько его детских альбомов для рисования.
В какой-то момент Перкинс сказал своей семье: «Извините, но «Лейкерс» намного круче».
«Мы смотрим игру, темно, и показывают игру в Лос-Анджелесе, а там пальмы, солнечно и Мэджик [Джонсон] отдает передачи из-за спины», — сказал он.
Этот фанатизм совпал со страстью Перкинса к рисованию, которым он занимается с детства. Его отец более 40 лет преподавал искусство в старших классах. Перкинс сказал, что в детстве поощрение к искусству в доме исходило в равной степени от обоих его родителей.
В итоге Перкинс попал в класс своего отца, а затем специализировался на анимации в Род-Айлендской школе дизайна. Сейчас он аниматор, работающий полный рабочий день, который только что закончил работу над шоу со студией Bento Box Entertainment, анимационной студией, наиболее известной благодаря созданию «Закусочной Боба».
Перкинс начал серьезно публиковать свои работы примерно в 2012 году, после того как понял, что не может найти мерч, который хотел бы — поэтому он сделал свой собственный. В апреле 2013 года бывшая звезда «ЛА Клипперс» Блейк Гриффин даже надел футболку на тему Lob-City, разработанную Перкинсом.
То, что начиналось с футболок на заказ, вскоре переросло в иллюстрации-резюме, хотя именно другая команда НБА из Лос-Анджелеса оставалась постоянным источником вдохновения. Эта связь стала официальной, когда Перкинс начал профессионально сотрудничать с «Лейкерс» перед сезоном 2022-23 годов.
Когда «Лейкерс» вывели из обращения номер Пау Газоля в марте 2023 года, Перкинс изобразил Коби Брайанта и Газоля, болтающих в небесах. Работа быстро стала вирусной, и Газоль даже связался с Перкинсом по поводу нее.
Перкинс сказал, что идея делать обзоры всего сезона появилась у него уже давно, прежде чем он решил взяться за это в этом сезоне. Начало года совпало с окончанием работы Перкинса над шоу, освободив больше свободного времени.
Это также совпало с сезоном, полным сюжетных линий.
«С приходом [главного тренера] Джей Джей [Редика] и волнением от новой жизни для «Лейкерс», а также, кто знает, сколько еще лет осталось у Леброна», — сказал Перкинс. «Так что, если я собираюсь сделать что-то, чтобы охватить весь сезон, это показалось удачным временем для меня и просто хорошим временем для команды «Лейкерс», чтобы попытаться изобразить это».
В этом сезоне было много возможностей сделать именно это.
После того, как защитник «Мемфис Гриззлис» Джа Морант и Джеймс обменялись жестами «слишком мал» в ноябре, Перкинс нарисовал лапу медведя гризли, возвышающуюся над двумя звездами, с собственным жестом «слишком мал».
Он вернулся к похожей теме, когда «Лейкерс» отомстили за поражение неделю спустя.
КОГДА ДЖЕЙМС ПОБИЛ рекорд Майкла Джордана по количеству игр с 30 очками за карьеру в январе — что символично, броском в стиле Джордана с отклонением — Перкинс поначалу не знал, как запечатлеть это достижение. Но, пересмотрев момент, его осенило. Он решил нарисовать Джеймса, бросающего в прыжке с отклонением, с тенью самого Джордана, исчезающей прямо за ним.
«Глядя на повтор, очевидно, что их стиль броска совсем другой, но есть так много общего с откидыванием ноги», — сказал Перкинс. «Я думаю, что в этой иллюстрации определенно будет что-то такое, где вы сможете увидеть сходство и различие. И кем бы ни был ваш GOAT, неважно, вы сможете оценить обоих».
Процесс выбора темы отражает подход Перкинса к его работе над каждой игрой.
Он начинает с чистого листа, предпочитая смотреть игру без каких-либо предвзятых идей. После этого он размышляет о том, что запомнилось — будь то важный момент или нарратив, стоящий за действием.
Затем он начинает рисовать на своем iPad, и на каждое произведение уходит от часа до пяти часов. Его анимационное прошлое сыграло ключевую роль в переходе от идеи к готовому продукту.
«Это как бы переносится на то, как я справляюсь с этими работами. Где я набрасываю композицию или идею, и если она не работает, я могу легко отбросить ее и двигаться дальше», — сказал он.
Перкинс описал свои иллюстрации как работы в стиле мультфильмов или комиксов.
Несмотря на то, что большинство его подписчиков — фанаты «Лейкерс», Перкинс не ожидал такой реакции, которую он назвал унизительно приятной.
Он продолжит подводить итоги игр в плей-офф. Хотя он еще не решил, будет ли он повторять это в следующем сезоне, он не думает, что стал бы делать обзоры для другой команды. Многие работы находятся на личном уровне, отражая взлеты и падения команды.
«Это, безусловно, утомительно», — сказал Перкинс. «Но это также очень приятно».
Он начал продавать отдельные отпечатки каждого обзора регулярного сезона и планирует продать мозаичную сетку, включающую все 82 игры на большом отпечатке, как способ запомнить эту кампанию.
«Я еще не думал о том, как дополнительные игры будут связаны, я думаю, это зависит от того, как далеко они зайдут», — сказал Перкинс. «Но да, это было бы мечтой, если бы они взяли все, и все они могли бы быть изображены вместе как сезон их чемпионского забега».
Если «Лейкерс» выиграют свой 18-й баннер в этом сезоне, фанаты смогут вернуться к изображению Перкинса взлетов и падений — в мультяшном и комическом стиле.