Заявка Cadillac на участие в сезоне Формулы 1 2026 года получила официальное подтверждение, что означает увеличение числа команд на стартовой решетке до 11 со следующего года.
В прошлом году Формула 1 и FIA достигли принципиального соглашения о допуске Cadillac к участию в чемпионате с поставкой двигателей Ferrari. В пятницу это соглашение получило полное подтверждение в виде официального разрешения на участие.
Американская компания на начальном этапе будет использовать двигатели Ferrari, хотя General Motors, материнская компания Cadillac, взяла на себя обязательство разработать собственные двигатели на базе американской штаб-квартиры к концу десятилетия.
Cadillac располагает базой Формулы 1 недалеко от Сильверстоуна для гоночной команды, но уже приступил к реализации планов по созданию моторного завода в Шарлотте, Северная Каролина. Команда будет базироваться преимущественно в штаб-квартире Формулы 1.
Этот момент стал ключевым в изменении позиции Формулы 1 по отношению к заявке — ранее существовало сопротивление, когда заявка была первоначально подана под именем Andretti, и GM/Cadillac изначально играли скорее вспомогательную техническую роль.
Приход глобального производителя станет серьезным успехом для Формулы 1, в которой уже есть Audi, принимающая на себя команду Sauber в следующем сезоне.
Cadillac еще не объявил состав пилотов для проекта Формулы 1.
Ранее Майкл Андретти, возглавлявший первоначальную заявку на участие в Формуле 1, выразил желание видеть хотя бы одного американского гонщика в болиде.
Колтон Херта, которого считают наиболее вероятным кандидатом, недавно уклончиво ответил на вопрос о своей заинтересованности в переходе в Формулу 1, когда его спросили об этом на открытии сезона IndyCar.
Серхио Перес и Даниэль Риккардо, оба освобожденные от программы Red Bull в прошлом году, являются двумя громкими именами среди свободных агентов.
Сенатор от Миннесоты Эми Клобучар в пятницу опубликовала заявление после подтверждения новости, будучи частью группы политиков, которые призывали к расследованию причин провала первоначальной заявки Andretti.
«В прошлом году мы заняли принципиальную позицию, когда Формула 1 попыталась исключить General Motors/Cadillac из чемпионата серии Формула 1, несмотря на соответствие всем техническим и финансовым требованиям для создания команды», — заявила Клобучар. «Я рада, что Формула 1 изменила курс и, наконец, позволила полностью американской команде участвовать в соревнованиях».
«Это победа для конкуренции, американского производства и болельщиков Формулы 1».